МГУ

Персональные данные - относительного международного опыта и в Швейцарии

доклад
Информатика
10 страниц
Оригинальность: нет данных
2014 год
6 просмотров
Пащенко Е.
Эксперт по предмету «Информационная безопасность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Двадцатый век вошел в историю мира, как время появления первого компьютера, дальнейшего развития информационных технологий, и учитывая уже наши дни, то есть начало двадцать первого века, как общее положение информационного общества, активной и глобализации и информатизации всех сфер общественной жизни. Эта, безусловно, положительная черта развития общественной действительности на самом деле имеет два взаимно противоположные аспекты, один из которых носит сугубо социальный характер, а другой имеет связь с государственно-правовой действительностью. Персональные компьютеры, сложные приложения, телекоммуникации, всемирная сетей Интернет, базы данных превратили длительный и трудоемкий библиотечный процесс поиска различных сведений в высокотехнологичную индустрию сбора личной информации из различных источников, ее обработку и распространение в определенных целях - политических, экономических, финансовых, или даже криминальных. Так, информатизация общества способствует быстрому обороту информации, созданию «информационных мостиков» между различными частями мира, что в свою очередь дает возможность каждому из нас свободно общаться со своими родственниками или друзьями из других городов, стран или континентов. Отрицательный же аспект глобальной информатизации приводит к значительному круг правонарушений, объектом совершения которых становятся именно общественные отношения в сфере действий на информации. Исходя из вышеуказанного аспекта, стоит отметить, что в ходе информатизации различных сфер общественных отношений и одновременно возникновения негативных общественных институтов - правонарушений в указанной сфере, на государство возлагается задача создания механизма по противодействию совершение таких правонарушений с одной стороны, а с другой - обеспечить нормальное функционирование общественных отношений, в том числе путем, предупреждения совершения противоправных действий в сфере информационных технологий. В современных условиях общественного развития, вопросы защиты персональных данных (ЗПД) активно обсуждается не только на национальном уровне, но и на международном уровне. Это вызвано основной мерой совершение правонарушений относительно незаконных действий по персональных данных (ПД) лиц, являющихся субъектами определенных международных операций. Так, значительное влияние на формирование института ЗПД на уровне международного законодательства сыграли нормативно-правовые акты ООН, МОТ, Совета Европы, Европейского Союза. Для того чтобы определить эффективность международного закрепления указанного уже правового института, стоит прежде всего проанализировать соответствующие нормы права. Так, в статье 12 Всеобщей декларации прав человека закреплено, что «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Важное значение в международном регулировании вопроса защиты ПД имеет статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, где указано, что «никто не должен подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Право на ЗПД также следует из статей 8 и 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в которых указывается, что «каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и корреспонденции; органы государственной власти не могут вмешиваться в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц»; каждый имеет право на свободу выражения взглядов; это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства органов государственной власти и независимо от границ; неприпятствуется государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий; осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения конфиденциальной информации или для поддержания авторитета и беспристрастности правосудия. Анализируя вышеуказанные нормы права следует указать, что каждая из них утверждает тезис безопасности персональной информации лица, с одной стороны отмечая о назначении государства по созданию реального механизма обеспечения данной правовой гарантии, а с другой стороны отмечая другую особенность этого правового института - ограниченное вмешательство самого государства в указанное круг общественных отношений. Исходя из этого следует сделать вывод, отметив, что государство должно лишь гарантировать и реально обеспечивать эффективность института ЗПД, в частности в информационных системах. Государство не должно вмешиваться в частную жизнь, в том числе в сферу ПД. Именно в этом заключается специфика указанного правового института. Важными международными правовыми актами в области защиты ПД стали также Конвенция Совета Европы о защите личности в связи автоматической обработкой ПД и Директива о юридической защите баз данных, Директива Европейского Союза № 95/46, которые содержат правила и инструкции ЗПД и их свободного перемещения. В странах СНГ исследованию вопроса ЗПД больше внимания уделяет Россия, присоединившаяся к Конвенции № 108 Совета Европы, в которой также закреплен ряд принципов защиты персональных данных, 7 ноября 2000 года, Молдова сделала это раньше - 4 мая 1998, Эстония - 24 января 2001 года, Латвия - 31 октября 2001 года. Еще одним важным нормативно-правовым актом в международном законодательстве стала Директива 97/66, принятая Европейским парламентом, в котором отмечается, что в телекоммуникационном секторе Европейского Сообщества вводятся новые передовые цифровые технологии и новые телекоммуникационные услуги, происходит активная и быстрая информатизация общества, обусловливает определенные требования к ЗПД. Указанные положения должны быть осуществлены с целью избежания препятствий на внутреннем рынке телекоммуникаций и обеспечение телекоммуникационных услуг и сетей на межгосударственном уровне. Важности этого нормативного акта является то, что она предусматривает ЗПД как физических лиц, так и защиту законных интересов юридических лиц, тем самым определяя субъектов указанного круга общественных отношений.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Единство биологического и социального в человеке.
Количество страниц:
2
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Философия
практическое задание
Участие налогоплательщика в системе ОМС
Количество страниц:
14
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
доклад
Таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Количество страниц:
3
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Таможенное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image