МГУ им. Ломоносова

Единство биологического и социального в человеке.

эссе
Философия
2 страниц
99% уникальность
2014 год
4 просмотров
Lychev A.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Фрагмент текста
Представление о единстве в человеке биологического и социального сложились не сразу. Длительное время считалось, что эти две стороны человека принципиально различны, и единства не составляют. Подобный подход возник ещё в Античности, когда после Платона, с его теорией двух миров – «мира идей» и «мира вещей» – сложилась традиция радикального противопоставления души и тела. В дальнейшем такое разделение господствовало на протяжении всех Средних веков. Тогда, в соответствии с христианскими представлениями о смертном теле и бессмертной душе, человек делился на две принципиально, онтологически разные части. Позже, когда сформировалась наука современного типа, стали считать, что биологическое и социальное в человеке – принципиально разные вещи, связанные, соответственно, с природой и культурой («второй природой»). Возникло представление, что люди когда-то давно, в доисторический период, в принципе не были социальными существами – по крайней мере, не больше нынешних приматов и других высокоразвитых животных. Что только очень постепенно дикие люди вырабатывали в себе культуру и навыки социальной жизни. Тогда считалось, что человек в принципе может быть чистым «дикарём» - практически животным, ничем принципиально не отличающимся от высших обезьян. Сейчас господствуют другие представления. Сейчас осознают, что биологическое и социальное в человеке очень тесно взаимодействуют между собой. Настолько тесно, что в качестве чисто биологического существа человек не может существовать вообще – даже теоретически. Известны, в частности, истории так называемых «маугли». Это дети, оставшиеся без попечения родителей в очень раннем возрасте (подобно Маугли из творчества Р. Киплинга), и «воспитанные» (если можно так сказать) животными. Практика показала, что такие дети даже не способны к прямохождению. То есть, получается, что даже искусству ходить на двух ногах люди учатся друг от друга, это «социальное» - традиция, а не природа. Причём это имеет далеко идущие последствия: «маугли», вернувшиеся в человеческое общество в подростковом возрасте, живут очень недолго – редко дольше 15 лет. Ведь сердце человека «рассчитано» на то, чтобы качать кровь вертикально вверх: при горизонтальном расположении тела давление в сосудах головного мозга оказывается слишком высоким – и они в итоге не выдерживают… Значит, чисто «биологический» человек точно погиб бы: вымер, не оставив потомства. Ещё пример. В развитии древних людей огромную роль сыграло освоение огня. Это был важнейший этап в социально-культурном развитии человека. Но следствием этого рывка стало и биологическое развитие древних людей. После того, как пища стала подвергаться термической обработке, мощные челюсти человеку стали не нужны и стали уменьшаться, а мозг, соответственно, стал расти. Таким образом, биологическая и социально-культурная эволюция человека теснейшим образом связаны между собой. Существуют относительно мало распространённые биологизаторские теории, пытающиеся свести социальное в человеке к биологическому. Но расизм на практике, в ходе Второй Мировой войны и антиколониальной борьбы второй половины XX века, показал свою ошибочность.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Участие налогоплательщика в системе ОМС
Количество страниц:
14
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
доклад
Таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
Количество страниц:
3
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Таможенное дело
эссе
Понтие информации
Количество страниц:
1
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image