Первобытное общество развивалось медленно, но на определенном этапе развития, уровень производительных сил позволил людям в меньшей степени зависеть от постоянной заботы о пропитании.
Первобытное общество, существовавшее до этого в форме «стада» обрело более сложную структуру и локализовало человеческие сообщества, в частности выделился «род», а потом и «племя».
Эта локализация сделало человеческие сообщества управляемыми, а потребность коллективного выживания потребовало создания управленческих структур.
Изначально, структура управления первобытного общества опиралось на собрание народа, за которые и оставались окончательные решения. Но род, который уже был крупнее «стада» потребовал от управления большего количества и «качества» действии.
Управленческие структуры специализировались и получили права на оперативные решения вопросов, миную созыв народного собрания. В частности это касалось вопросов войны, которые стали решаться военными вождями, а вопросы хозяйственного и общественного устройствами советами старейшин.
Так, управляющие структуры постепенно обособлялись и забирали все больший функционал управления.
Логичным завершением развития управления первобытного общества привело к образованию государства.
После этого, общество обрело классовые черты и перестало быть первобытным.
Читать дальше
Идею Конфуция о государственном управлении были хороши тем, что опирались на гуманистическую концепцию и чувство осознанного человеком долга.
Конфуций опирался на принцип гуманности (любви к людям) и развитое чувство долга, которое основывалось не на страхе или выгоде, но на внутреннем убеждении.
Конфуции строил свои системы управления в большой степени логично, но практически не признавал происходивших в обществе изменений, старался «законсервировать» общественное развития на определенном уровне и крайне неприязненно относился к появлению новых законов и даже модернизации старых
Читать дальше
Бронислав Трентовский в своей книге «Отношение философии к кибернетике как искусству управления народом», изданной в 1843 году. писал, что:
- наука управления строиться на исследовании стремлений и страстей человеческих,
- тот, кто управляет, обязан находить компромиссы в разных мнениях и взглядах, для того, чтобы использовать их на общее благо, формировать работу различных организации и общественных институтов, для того чтобы они создавали и направляли поступательно общественное развитие,
- для управления необходим особый талант и научные знания.
- чем более развито общество, тем более управление им должно иметь характер научного исследования, а сам управленец должен становиться научным аналитиком, для того, чтобы использовать свои знания перед принятием решения.
Читать дальше
В соответствии с теорией Макса Вебера о рациональной бюрократии, бюрократическое управление организуется в соответствии со следующими принципами:
1.Управленческий аппарат или организация, представляет собой инструмент, созданный рационально и предназначенный ради достижения целей групп. Для этого управленческие структуры находяться в строгой зависимости от этих целей.
2. Управленческие задачи, в случае адекватной формулировки, соответствующей целям группы должны быть разбиты на множественные простейшие операции, построенные по иерархическому признаку.
3. Управленец имеет в служебной иерархии строгую подчиненность вышестоящему лицу и одновременно отвечает за действия подчиненных ему сотрудников.
4. Все служащие подчиняются регламенту, содержащему предписание, определяющие их функционал и полномочия.
5. Власть определяется занимаемой должностью, а так же знаниями и компетенциями управления и навыками сотрудников.
6. Действия служащих объективны и беспристрастны, а так же не персонифицированы (обезличены). Для того, чтобы заявленные цели группы не могли быть подменены по произволу лиц занимающих должности.
Таким образом, веберовский подход к идеальной бюрократии определяет «рационально-легальные» характеристики работы бюрократического управленческого аппарата на выработку бюрократических универсальных принципов управления.
Читать дальше
Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым, в 1986 – 1987 гг. была предпринята попытка: «ускорения социально-экономического развития страны».
Ускорение, стало частью политики «перестройки» (наряду с «гласностью»).
Политику «ускорения в 1988 – 1989 гг., сменила радикальная экономическая реформа, которая, в свою очередь в 1990 г. сменилась переходом к рынку.
Читать дальше