Введение 3 1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук 4 1.1 Управление как взаимодействие и как объект системы наук 4 1.2 Основные научные школы управления и их влияние на практику управления 8 1.3 Виды управленческого знания 10 1.4 Соотношение проектных и традиционных знаний в доктринах неолиберализма в работах Хайека 11 1.5 Природа управленческого воздействия 14 1.6 Новая управленческая парадигма 15 2. Целевой образ, нормы и правила в управлении 20 2.1 Цели как факторы управленческой деятельности. Виды целей 20 2.2 Целевая аудитория и целевой образ 22 3 Связи, отношения и ценности в управлении 27 3.1 Причинные, факторные и обменные связи в управлении 27 3.2 Методы диагностики связи и отношений 30 3.3 Формальные и неформальные общности в управлении 31 4 Решения в системах управления 33 4.1 Решение как процесс и результат 33 4.2 Факторы управленческого решения 34 4.3 Управленческие решения в органах государственной и муниципальной власти 36 4.3 Роль интуиции в управленческом решении 38 4.4 Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов 39 4.5 Проблемы в разработке и принятии решений 41 Заключение 44 Список литературы 45
МГУ им. Ломоносова

Управление как система знаний

контрольная работа
Менеджмент
15 страниц
81% уникальность
2015 год
3 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
4
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена тем, что управление – один из главных исторических сюжетов мировой истории, в которой было множество различных попыток достижения различно понятых целей, различными средствами и способами их достижения, через различные варианты человеческой активности, приводящих к различным же результатам и последствиям. Фактически вся история человеческой цивилизации буквально соткана из колоссального множества попыток использовать и управлять окружающей действительностью ради достижения определенных целей, потребностей, ценностей, образов будущего в различных их пониманиях и интерпретациях. Цель работы: усвоить уровни и виды управленческих этапов, их место и роль в деятельности человека, определение роли экономических, социологических, психологических, оценочных, проектных, методологических знаний для функционирования управления, изучить цели, нормы, связи, ценности и чувства в управлении, понять роль проблем и принимаемых решений в системах управления. Задачи работы заключаются в изучении и анализе: 1) управления как взаимодействие и как объект системы наук; 2) понятий целевого образа, норм и правил в управлении; 3) связей и отношений в управлении; 4) решений в системах управления: их принятии и исполнении, а также роли проблем в управлении.
Читать дальше
Сегодня управление является предметом изучения целого ряда наук, в том числе менеджмента, социологии, политологии, философии, кибернетики, психологии, экономики, информатики. Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о ведении управленческой деятельности. Управление – это вид деятельности, с помощью которой субъект управления (управляющая подсистема) оказывает воздействие на управляемый объект. Управление характерно для любого общества или его отдельного элемента (организации, коллектива, подразделения, города, региона, страны). Субъектом управления может быть отдельный человек (руководитель организации, начальник отдела), группа людей (коллегиальный орган или комитет, например, Общее собрание акционеров) или общественный институт (например, Министерство финансов). Субъектами управления не могут быть предметы неживой природы. Объект управления – это управляемое звено. Объектом управления выступают: – социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив) – отрасли (промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт); – стадии воспроизводства (производство, распределение, обмен, сбыт потребление); – отдельные вопросы экономической деятельности (сервисное обслуживание, качество продукции, маркетинг); – виды ресурсов (интеллектуальные, финансовые, человеческие, информационные, инвестиционные и др.); – характеристики производственной деятельности (выполнение производственной программы, применяемая технология, отношение к работе, эффективность и др.) . Отметим, что субъект управления субъект управления может быть и объектом управления для вышестоящего руководства. Например, в торговой компании субъектом управления является управленческий аппарат во главе с директором, а управляемой – структурные подразделения (отделы). В отделе, в свою очередь, субъектом управления будет управленческий аппарат во главе с начальником отдела, а объектом – рядовые специалисты отдела. В то же время директор компании трансформируется из субъекта управления в объект тогда, когда выполняет приказы (указания, распоряжения, решения), поступающие от вышестоящих органов (например, Министерства торговли).
Читать дальше
Что такое цель? Это понятие, как можно было уже удостовериться, – одно из центральных в фундаментальной теории управления, и поэтому крайне важно разобраться с содержательно-сущностными характеристиками этого понятия достаточно полно и основательно. Известно, что чаше всего в понятие цели вкладывается следующий смысл: «цель – это конечный результат деятельности человека (или коллектива людей), предварительное идеальное представление о котором (совместно с желанием его достигнуть) предопределяет выбор соответствующих средств и системы специфических действий по его достижению» . В этом определении очень много ценной информации для нашего дальнейшего анализа; рассмотрим все это детально и поэлементно. Итак, цель – это некий образ, некое предварительное представление о желаемом результате, некий образ будущего в представлении данного субъекта, определяемый в том числе не только реальными возможностями достижения именно этого результата, но и желаниями, идущими от человека. Еще одна сторона сущности понятия цели состоит в том, что она как образ будущего задает поиск, определяет параметры, диктует способ объединения в некое целое (с той или иной степенью соответствия по отношению к самой цели) всем тем средствам как элементам реальности, которые привлекаются в данном процессе в качестве ресурсов достижения именно данной желаемой цели. Наконец, еще одним элементом сущности понятия цели является некая система действий, некая специфическая совокупность проявлений активности человека, направленная на действия именно с данными ресурсами дня достижения именно этой желаемой цели и достижения в результате всего этого первоначально задуманного (опять же желаемого) результата. В научной литературе существует следующая классификация целей: 1. По степени важности: стратегические, тактические, оперативные и операционные цели. Например, стратегическая цель торговой компании – повысить уровень продаж нового программного продукта, тактическая – провести презентацию нового ПП; 2. По содержанию: экономические (например, рост прибыли), социальные (например, улучшение условий труда), научны-технические (например, внедрение в производство новой технологии). 3. По сфере реализации: административные (например, строительство новых производственных помещений по прогрессивным технологиям), производственные (например, снижение себестоимости продукции), маркетинговые (например, привлечение новых покупателей). 4. По направленности действия: внешние (например, установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками) и внутренние (например, получать стабильную зарплату). 5. По уровню иерархии цели могут относиться к организации (общеорганизационные: рост доходов компании) или к ее отдельным подразделениям (частные: цель отдела кадров – обеспечить организацию трудовыми ресурсами). 6. По ориентированности: промежуточные (достижение оперативного прохождения документов, правильного оформления документов и т.д.) и конечные цели (совершенствование делопроизводства на предприятии). 7. По форме выражения: цели, характеризуемые количественными (например, увеличение объема продаж или объема производства) и качественными (например, удовлетворенность своей работой и должностью) показателями. 8. По сроку действия: долгосрочные (более 5 лет: освоение новых рынков); среднесрочные (от 1 года до 5 лет: увеличение мощностей); краткосрочные (до 1 года: продажа залежавшегося товара). Существенными направлениями деятельности организации, на основании которых устанавливаются цели, являются, например, прибыль, производительность, обновление технологий, финансовые ресурсы, общественное благосостояние, охрана здоровья, защита прав и законных интересов и др.
Читать дальше
Управленческая деятельность проникнута различными связями и отношениями. Связи в управленческой деятельности могут быть причинными, факторными и обменными. Рассмотрим содержание каждого вида связей и их место в системе управления организацией. Причинная связь – это такие отношения, при которых одни изменения вызывают другие. Первое из них называется причиной, второе – следствием. Например, на производстве причинная связь – это связь между халатным отношением к процессу производства со стороны производственного персонала и большим количеством брака выпускаемой продукции; или продажей просроченной продукции и неудовлетворенностью и жалобами со стороны покупателей. Факторная связь заключается в том, что свойства носителя активности (человека), материалов, средств, содержание идей оказывают влияние на причинную связь. Например, уровень знаний человека, его характер, темперамент, цели, используемые средства сказываются на его профессиональной деятельности, на эффективности и качестве ее осуществления. В управлении также стоит выделить субъектную связь, которая заключается непосредственно в зависимости между носителем активности и самой активностью. Суть субъектной связи состоит в том, что та или иная деятельность закреплена только за определенными субъектами. Например, функции президента выполняются не всяким лицом, а лишь строго определенным, учителем в школе не может быть лицо без специального педагогического образования (хотя в практической деятельности такое часто встречается). Субъектная связь отражает зависимость индивидов друг от друга в зависимости от различных моментов: они либо выполняют общее дело, хотя при этом за каждым закреплены свои функции, либо обмениваются результатами своей деятельности. Такие связи представлены двумя формами: компенсационными и обменными связями. Компенсационные связи представляют собой зависимость одних людей от других из-за невозможности или недостаточной возможности достижения какого-либо результата деятельности своими собственными силами. Компенсационная связь является необходимой, поскольку каждый человек нуждается в помощи других людей. Но, стоит отметить, что такая связь имеет случайный характер, то есть в ней не предполагается, кто конкретно должен оказывать такое содействие, так сказать, компенсировать недостатки одно участника процесса. В связи с этим компенсационные связи имеют достаточно большую степень свободы, то есть партнеры по деятельности не предопределены, это зависит от разных обстоятельств. В компенсационных связях происходит не прямой обмен деятельностями или их результатами, а. прежде всего, вклад каждого субъекта в общий результат, причем эти вклады могут быть постоянными или временными. Компенсационные связи внутри управления можно разделить на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные связи основаны на уровневом разделении труда. Уровневое разделение труда означает, что специалист работает на определенном уровне управления (уровне высшего руководства или уровне исполнителей). Например, руководство организации (высшее звено управления) имеет дело с общими, стратегическими показателями и направлениями деятельности организации. Руководители структурных подразделений организации (среднее звено управления) работают также с обобщенными показателями, но это уже проекты подразделений по конкретным направлениям деятельности подразделения (например, маркетинг, финансы, кадры, производство и т.д.). Линейные руководители (нижнее звено управления) доводят эту деятельность до личностного уровня, до каждого исполнителя. Помимо вертикального разделения связей в управлении существует и разделение труда по предметному признаку, то есть специализация людей по определенным отраслям знания. Такого рода зависимость можно назвать горизонтальной, а точнее, это компенсационными межпредметными связями. Такие связи существуют в управлении между специалистами по разным управленческим функциям (например, между плановыми органами и контролирующими, между регламентирующими и плановыми); специалистами, осуществляющими управление различными управленческими комплексами (например, между отделом маркетинга и финансовой службой). Следующая форма компенсационные связи – обменная, при которой осуществляется обмен между людьми. Различают три группы форм обмена: 1. Личный и безличный обмен. Примером первой формы обмена, может быть ситуация, при которой один субъект обмена – некое лицо – хочет прибрести товар/услугу или вступить в организацию. Примером безличного обмена может быть ситуация, когда приобретет товар/услугу тот, кто заплатит большую цену, или кто первый согласится с условиями приобретения. 2. Одновременный и разновременный. Здесь название говорит само за себя. Примером одновременного обмена выступает обмен товара на товар или обмен товара на деньги, а разновременного – обмен труда на вознаграждение. 3. Однородный и разнородный. Однородный обмен – это обмен однородных явлений, например, вещи на вещь, труда на труд, разнородный – это обмен разнородных сущностей, например, труда на товар или деньги .
Читать дальше
Понятие «решение» имеет двоякое значение: решение как процесс и как результат. В первом случае под решением понимают сам процесс разработки решения и выбора какого-либо варианта действий (альтернативы) из множества возможных. Здесь решение трактуется как процесс разработки альтернативных решений. Предложенный набор вариантов решений должен быть разнообразным, иметь широкий набор изменений, учитывать различные требования. Результатом процесса принятия решения будет выбор наиболее оптимального варианта, удовлетворяющего всем требованиям и параметрам. Управленческое решение как процесс можно выразить следующей формулировкой: решение – это выбор альтернативы. Во втором смысле решение есть результат конкретного выбора варианта действий. Решение – это итог мыслительной работы человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. Решение может быть представлено каким-либо итоговым документом, таким как приказ, указ, распоряжение и т.д. Например, управленческим решением в области кадровой работы компании является издание приказа о приеме на работу нового сотрудника. Вывод: В общем смысле, говоря о решении, обычно имеют в виду один из нескольких вариантов: нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления; устные или письменные распоряжения о необходимости выполнения конкретною действия, операции, процесса; регламентируемую последовательность действий для достижения поставленной цели; нечто, отражающее достижение поставленной цели (материальный объект, число, показатель).
Читать дальше
В заключение отметим, что управление как взаимодействие и как объект системы наук – комплексная деятельность, она сочетает в себе множество различных видов деятельности, переплетенных в сложные цепочки и нагромождения событий, которые выстраивает сама жизнь. По сути, жизнь, деятельность людей в процессах производства и распределения материальных благ есть главная книга менеджера, его основной учебник и лаборатория. Вся теория, накопившаяся в этой области, «придумана» человечеством и постоянно изменяется им для упорядочения взаимодействия в будущем и настоящем. В настоящее время эта эмпирическая наука имеет много ответвлений, связанных с многоролевой активностью делового человека. Управленец – это психолог, так как его работа связана с людьми, юрист – поскольку обязан действовать строго в рамках закона, экономист – так как использует инструментарий экономической науки для описания отношений, хозяйственник и предприниматель, политик и инженер – так как связан с производством прогрессивных изделий, конструктор и ученый. Управленческая деятельность социально-значима. В ней результат достигается путем взвешенного анализа потенциальных возможностей управляемого объекта и среды, и от этих результатов зависят судьбы и экономическое положение людей. Руководителей отличает умение обобщенно видеть самые различные ситуации, вырабатывать навыки общения с людьми. Эти их профессиональные отличия обусловлены положением менеджера в структуре системы управления производством.
Читать дальше
1 Андросова Л.А. Социология управления: учебно-методические рекомендации, 2002. – 56 с. 2 История экономических учений: конспект лекций Электронный ресурс. – Режим доступа: http://kazbook.narod.ru/knigi/istor/istor.htm - 05.02.2015. 3 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента : учеб. пособие / Э.М. Коротков . – 3-е изд., доп. и перераб . – М. : ДеКА, 2005 . – 894 с. 4 Костин В.А. Теория управления: учебное пособие. – М.: Гардарики, – 2004. – 224 с. 5 Теория деятельности Электронный ресурс. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org – 05.02.2015 6 Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник Электронный ресурс. – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_297.html - 05.02.2015. 7 Кривовязюк И.С. Экономическая диагностика: учебное пособиеЭлектронный ресурс. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/ekonomika/ekonomichna_diagnostika_-_krivovyazyuk_iv/ekonomichna_diagnostika_-_krivovyazyuk_iv.htm - 05.02.2014 8 Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник. – 4-е изд., стер. – М.: 2009. – 383 с. 9 Михайлов А. Целевая аудитория Электронный ресурс. – Режим доступа:. http://www.pro-biznes.com/marketing-i-reklama/celevaya-auditoriya.html - 05.02.2014. 10 Новая управленческая парадигма Электронный ресурс. – Режим доступа: http://teororgan.ru/otvety-na-ekzamen-po-teorii-upravleniya/38-novaya-upravlencheskaya-paradigma.html - 05.02.2015. 11 Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, – 2005. – 246 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

эссе
Кто прав в понимании (природы человека) Гобсс , Локк или Руссо?
Количество страниц:
6
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Социология общая
контрольная работа
Налоговое консультирование
Количество страниц:
3
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image