Служба безопасности в отелях - «иммунная система» гостиницы, главной задачей которой является предупреждение и исправление «болезненных симптомов» в работе единого «организма» отеля. Симптомы эти часто называют форс-мажором. Самый распространенный гостиничный форс-мажор – это кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.
Служба безопасности обеспечивает поддержание порядка и безопасности клиентов гостиницы [11].
В последние годы проблема безопасности стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса. Международные конфликты, волна преступности и терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ — все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизни гостей и персонала отелей во всех странах мира.
Для гостиничного комплекса характерны угрозы природного, техногенного, экологического, террористического, криминального характера. Наиболее опасной в настоящее время стала угроза террористического акта, который может привести к большому числу жертв, созданию атмосферы страха, нарушению нормального режима работы отеля, потере позитивного туристического имиджа гостиницы или региона в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса и организации работы службы безопасности в гостинице.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• определение организационной структуры службы безопасности, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
• выявление взаимодействия службы с другими подразделениями гостиничного комплекса;
• исследование технологического процесса организации службы безопасности в гостинице.
Объектом данного исследования, в свою очередь, является служба безопасности.
Предметом исследования следует считать деятельность данной службы.
Методической и информационной основой данной курсовой работы являются труды по организации гостиничного бизнеса как отечественных, так и зарубежных авторов, обзор периодической печати.
При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, описание, сравнение, обобщение.
Читать дальше
Типовая модель организационной структуры в большой гостинице – линейно-функциональная.
Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений [5].
Служба безопасности – самостоятельная организационная единица, которая подчиняется напрямую начальнику организации гостеприимства [15].
Главным в службе безопасности является начальник службы, у который по сути является заместителем руководителя предприятия но ориентирован больше всего на безопасность организации.
Организационно служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:
• руководителя службы безопасности;
• бухгалтерии;
• юридического отдела;
• группы безопасности персонала, группы технических средств охраны, группы чрезвычайных ситуаций, информационно-аналитического отдела. (Рис. 1)
Так же нельзя забывать и о том, что любая гостиница, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Наличие на рынке развитой системы добывания коммерческой информации определяет правомерность создания не менее развитой системы ее защиты от несанкционированного получения и злонамеренного использования. Эти функции берет на себя служба безопасности гостиницы.
Службе безопасности необходимо иметь разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
Главной задачей службы безопасности в отелях является предупреждение и исправление форс-мажорных ситуаций, мешающих нормальному функционированию отеля. Одни из таких ситуаций - кражи, неадекватное поведение клиентов и пожары.
Читать дальше
Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они соответствуют положениям, зафиксированным в основополагающих правовых документах. Положения гостиничного предприятия должны быть оформлены в строгом соответствии с ними.
В основу деятельности службы безопасности положены:
- Гражданский Кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации «О безопасности»;
- Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности»;
- Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;
- Инструкции министерств и ведомств, касающиеся соответствующих видов деятельности;
- Устав гостиничного предприятия, коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей и персонала гостиницы.
2.2. Документация службы безопасности
Служба безопасности отеля, являясь самостоятельным подразделением, действует на основании «Положения о СБ». Частное охранное предприятие, с которым гостиница может заключить договор (или организовать на своей базе), функционирует на базе Устава.
Помимо этой документации, служба безопасности гостиницы разрабатывает и другие внутренние акты, регламентирующие работу Службы, ее сотрудников и руководства.
Читать дальше
Существование службы безопасности имеет большое значение для гостиницы. Данная служба сохраняет в гостинице порядок и обеспечивает охрану гостей и сохранность ценностей.
Для успешного функционирования данной службы её деятельность должна чётко регламентироваться, быть правильно распланированной и организационно управляемой.
К персоналу службы безопасности предъявляются особые требования, которые направлены на то, чтобы отобрать в данную службу самых профессиональных работников. Деятельность каждого работника службы регламентируется должностной инструкцией.
В заключении хотелось бы сказать о самих сотрудниках службы безопасности, профессиональные требования, предъявляемые к сотруднику служб безопасности весьма схожи с аналогичными требованиями к сотрудникам государственных структур безопасности, поэтому формирование твердого морально- идеологического стержня у сотрудника службы безопасности жизненно необходимо.
Хорошим образцом для подражания в деле идеологической обработки персонала являются японские корпорации. Конечно в наших условиях не стоит петь каждое утро гимн предприятия, у нас совсем другой менталитет и простое копирование будет восприниматься персоналом только в качестве издевки. Но сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя важным элементом трудового коллектива стоит.
Читать дальше
1. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 2003.
2. Бондаренко Г.Г. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2006.
3. Горяинов К.К., Вагин О.А., Исиченко А.П. Теория и практика применения органами внутренних дел Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»: Научный доклад. – М.: ВНИИ МВД России, 2004.
4. Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Михайлычев Е.А. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.
5. Лесник А.Л. функционирование гостиничных комплексов крупнейших городов Европы. – М., 2002.
6. Ляпина И.Ю. организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.
7. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
8. http://lemoi-www.dvgu.ru/ (дата обращения: 16.04.2011)
9. http://ecs23.ru/ (дата обращения: 16.04.2011)
10. http://globalscience.ru/ (дата обращения: 16.04.2011)
11. http://www.informsviaz.ru/ (дата обращения: 20.04.2011)
12. http://www.city-of-hotels.ru/ (дата обращения: 16.04.2011)
13. http://www.new-hotel.ru/ (дата обращения: 21.04.2011)
14. http://www.h-l.ru/ (дата обращения: 16.04.2011)
15. Лесник А., Смирнова М., Кунин Д. Безопасность в гостиничных предприятиях. Учебное пособие. - М.: УКЦ «Персона пяти звезд», ТрансЛит, 2008.
16. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. М.: «Юристъ», 2008.
17. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009.
18. Международный стандарт ИСО 9004-2:91. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Ч. 2: Руководящие указания по услугам / Пер. с англ., науч. ред. В.И. Галеев. — М.: Всерос. науч.-исслед. ин-т сертификации Госстандарта России (ВНИИС), 2006.
19. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1994 г. N 669 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 28 февраля 1996 г.)
20. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1996 №132-ФЗ: (с изм. от 28.06.2009): [принят ГД ФС РФ 04.10.1996] // Гарант: Информационно-правовой портал. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
21. Российская Федерация. Законы. О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2010 №390-ФЗ: [принят ГД ФС РФ 07.12.2010, одобрен СФ РФ 15.12.2010] // Консультант Плюс: Информационно-правовой портал - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
22. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 320 с.
Читать дальше