Сегодня проблема трудоустройства довольно актуальна. Любого человека непременно интересует размер заработной платы, как производятся выплаты при отпуске и больничном, на что влияет стаж работы и т.д.
Но в первую очередь каждого волнует, какие нужны документы для трудоустройства. Ведь любая рабочая деятельность начинается именно с них. Абсолютно все документы для трудоустройства на работу являются важными, и поэтому отсутствие какой-либо бумаги – еще не повод ее не предоставить. Исключением будут лишь те, которых ранее не было (трудовая книжка, ИНН и страховое свидетельство). Они выдаются, как правило, при первом официальном трудоустройстве. И, если предоставлены не все документы, которые нужно предоставить при приеме на работу, то работодатель попросит непременно их донести.
Цель работы: составить резюме и автобиографию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть перечень документов при приеме на работу.
2. Рассмотреть сущность и правила составления автобиографии.
3. Рассмотреть сущность и правила составления резюме.
Читать дальше
Прием любого работника на любую должность или по любой профессии состоит из стандартных этапов: проведение собеседования с кандидатом. предоставление работником документов работодателю или в кадровую службу предприятия. заключение трудового договора – самого главного документа, в котором также устанавливается дата приема на работу. выпуск приказа по предприятию о приеме на работу [8].
По Трудовому кодексу при приеме на работу обязательно необходимо предоставить [4, c. 150]:
паспорт или любое другое удостоверение личности;
трудовую книжку – если работник устраивается на работу впервые, трудовую книжку ему оформят на этом предприятии, если работник устраивается по совместительству, трудовую предоставлять не надо;
военно-учетные документы – обязательно предоставляются лицами, которые подлежат военному призыву;
документы об образовании – если вакансия того требует;
свидетельство о государственном пенсионном страховании – если человек устраивается на работу впервые, документ ему оформляют на предприятии.
Работодатель может потребовать прочие документы, необходимые для принятия решения о приеме на работу, но по закону ему запрещено интересоваться религиозными и иными убеждениями работника. Как правило, при устройстве на работу работники по желанию предоставляют следующие документы, которые отражают сведения о них:
автобиографию;
характеристику (с предыдущего места работы или из учебного заведения);
резюме;
письмо о приеме на работу.
Читать дальше
Любой руководитель предприятия при наборе новых кадров уделяет особое внимание прошлому потенциального работника. Самым простым способом, при желании узнать о работнике больше, является написание им автобиографии. С помощью этого документа руководитель может выявить начальные отрицательные и положительные стороны работника.
Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика, необходима при приёме на работу. Также она может понадобиться для военкомата или при поступлении на учебу [1].
Данный документ не имеет утвержденных бланков или форм и выполняется в произвольном виде. Автобиография может быть востребована при оформлении на работу (имеется в виду автобиография для приема на работу), а также при выезде за границу, при получении гражданства и пр.
Каждая организация должна ориентировать соискателя или сотрудника и объяснять ему порядок написания автобиографии в соответствии с установленными требованиями. Естественно, что для интересов каждой отдельной организации или учреждения автобиография сотрудников будет иметь несколько специфический вид.
Очень важно то, как будет написана автобиография. На что нужно обратить внимание:
На объем – важно выбрать важные события, изложить их лаконично, но не в ущерб качеству.
На манеру преподнесения информации, ее доступность и логическую цепочку.
На стиль написания.
На грамотность, стиль оформления.
Все это расскажет о отношении соискателя к порученному заданию, об умении работать с информацией, выделять главное и опускать незначительные моменты биографии. Кроме менеджера по персоналу биографию могут анализировать и сотрудник службы безопасности, и психолог предприятия.
Читать дальше
Резюме - краткая документальная самопрезентация соискателя вакансии перед потенциальным работодателем, специфический вид делового письма.
Основное назначение резюме состоит не в получении работы, а прежде всего в информировании адресата, установлении с ним контакта и пробуждении профессионального интереса к личности отправителя.
Эффективное резюме оборачивается для соискателя вакансии приглашением на собеседование [6].
Подготовить эффективное резюме несложно, если придерживаться при этом определенных правил, в равной степени касающихся содержания, структуры, стиля изложения и оформления документа. Отличительными особенностями содержания эффективного резюме принято считать доходчивость, убедительность, точность. Структура документа должна обеспечивать компактное, последовательное и вместе с тем удобное для изучения расположение текста.
Формат резюме — это не визуальный вид документа, а способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Каждый формат имеет свои особенности и выполняет задачу представить вас в наиболее выгодном свете.
Все форматы резюме делят на несколько основных групп:
обратный хронологический формат отражает всю профессио¬нальную историю и образование, начиная с последнего места работы;
функциональный формат акцентирует внимание на том, что вы умеете и можете делать в новой компании, а прошлые достиже¬ния оставляет в тени;
комбинированный формат объединяет обратный хронологичес¬кий и функциональный формат;
целевой формат резюме создается специально в расчете на кон¬кретную вакансию и помогает максимально выгодно предста¬вить кандидата;
международный формат СV создается в обратном хронологи¬ческом порядке и предназначен для международных работода¬телей.
Читать дальше
В работе составлены резюме и автобиография.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрен перечень документов при приеме на работу.
2. Рассмотрена сущность и правила составления автобиографии.
3. Рассмотрена сущность и правила составления резюме.
Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика, необходима при приёме на работу. Также она может понадобиться для военкомата или при поступлении на учебу.
Данный документ не имеет утвержденных бланков или форм и выполняется в произвольном виде.
Резюме - краткая документальная самопрезентация соискателя вакансии перед потенциальным работодателем, специфический вид делового письма.
Основное назначение резюме состоит не в получении работы, а прежде всего в информировании адресата, установлении с ним контакта и пробуждении профессионального интереса к личности отправителя.
Эффективное резюме оборачивается для соискателя вакансии приглашением на собеседование.
Читать дальше
1. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст]: учеб. -практ. пособие для студентов вузов / В.И. Андреева. − 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 296 с. – Прил.
2. Байкова, И.Ю. Документооборот и делопроизводство: как организовать работу с документами / И.Ю. Байкова. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. – (Офисная антология).
3. Быкова, Т.А. Делопроизводство [Текст]: учеб. для студентов вузов /Т.А. Быкова, Л.В. Санкина; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. − 3-е изд., перераб, и доп. – М.: Инфра-М., 2012. – 364 с. − (Высшее образование).
4. Громов, Е.С. Компьютерное делопроизводство [Текст] / Е.С. Громов, М.А. Басаков, И.А. Печерских. − М.: Изд-во КТИИП, 2010. – 223 с.
5. Зайцева, Т.А. Современные методики делопроизводства в библиотеке [Текст]: учеб. -метод. пособие / Т.А. Зайцева. − М.: Либерея, 2004. − 128 с.− (Библиотекарь и время: в 100 вып. Вып. 3).
6. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях [Текст]: учеб. пособие / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. − М.: Флинта; Наука, 2009. − 296 с.
7. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления [Текст]: учеб. пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – 6-е., испр, и доп. – М.: Инфра-М., 2010. – 312 с. – (Высшее образование).
8. Порядок приема нового сотрудника на работу//режим доступа http://ipinform.ru/kadry/priem-na-rabotu/
Читать дальше