Введение 3 1.1Что такое гламур? 4 1.2 История возникновения и развития гламура 5 1.3 Кто такие гламурные обыватели?. 8 1.4 Судьба гламурных обывателей в связи с кризисом. 11 Заключение 14 Список литературы 1
Тульский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
3 курс

Влияние гламура на потребительскую культуру

контрольная работа
Социология
15 страниц
97% уникальность
2015 год
5 просмотров
Нет и.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Заключение
Список литературы
Гламур – один из самых модных и популярных современных стилей в одежде. Он характеризуется женственностью и яркостью образа, его цель – максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Само слово переводится с английского, как «блеск», «обаяние», «очарование», «роскошь». Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью. Сегодня гламур стал неотъемлемой частью жизни общества. Относиться к нему можно по-разному, но нельзя не признавать его значения в мире моды. Однако нельзя смешивать такие понятия как «гламур» и «глянец». При абсолютном внешнем сходстве, разница между ними заключается в том, что гламур предполагает индивидуальность, неповторимость и своеобразие личности. Глянец – это просто пустая копия. Во все времена моду диктовали сильные, умные и особенные, не похожие на других женщины: Анжелика де Фонтанж (Angélique de Fontanges) – фаворитка Людовика XIV, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мерлин Монро и, конечно же, Одри Хепберн. Поэтому гламур, в первую очередь – это неповторимый стиль. Актуальность исследования. Современную массовую культуру сегодня представляет гламур, либо в качестве стержневого элемента этой конструкции, либо в виде ее господствующей эстетической формы. Как и подобает массовой культуре, гламур воздействует как на коллективное сознание самых широких общественных групп, так и на публичное и частное поведение индивидов. 1.1 Что такое гламур? Собственно, любые словари различают происхождение слова и происхождение явления гламура. Слово glamour возникло в средние века. Исследователи его происхождения указывают на такой цепочку: grammatica (латинский) - grammaire (французский) - обучение и grimoire (французский) - колдовство — gramarye (английский), а затем grammar (английский) - грамматика, XII века — grammar (шотландский) - грамматика и glamour (шотландский) - колдовство, чары. Итак glamour означает колдовство, волшебство, зачаровывать.
Читать дальше
1.1 Что такое гламур? Собственно, любые словари различают происхождение слова и происхождение явления гламура. Слово glamour возникло в средние века. Исследователи его происхождения указывают на такой цепочку: grammatica (латинский) - grammaire (французский) - обучение и grimoire (французский) - колдовство — gramarye (английский), а затем grammar (английский) - грамматика, XII века — grammar (шотландский) - грамматика и glamour (шотландский) - колдовство, чары. Итак glamour означает колдовство, волшебство, зачаровывать. Синонимы “гламура” - очарование, шик, блеск, лоск, миловидность, глянец. Мы же сосредоточимся на глубинных основах гламура, и на том, что является причиной всеобщей гламуризации культуры. Эти две культуры довольно долго существуют отдельно — культура производства и культура потребления. Преобладание той или иной культуры зависели в истории от социальной принадлежности, воспитания, религии и т.п. Но роскошь и нищета были выражением именно социального расслоения в обществе. Роскошь была связана с богатством, а нищета с бедностью. В ХХ веке ситуация постепенно меняется. Во-первых, связь между роскошью и богатством, и нуждой и бедностью разрывается — роскошь начинает быть доступной не только богатым, но и относительно обеспеченным. Во-вторых, доминирование производства и производственных отношений, которые анализировал ещё Маркс, очень быстро сменяется доминированием потребления и отношений потребления, которые становятся доминирующими отношениями. То есть, уже непрофессионализм, а потребление начинает доминировать в публичной демонстрации. В-третьих, в мире появляется большой средний класс менеджеров, клерков, брокеров, риэлтеров, высокопрофессиональных актеров, моделей, шоу-звёзд, журналистов и так далее, доминирующие мотивации которых являются принципиально новыми — быть массово востребованными, не имея крупной производственной собственности, но потреблять большие блага и роскошь. Все эти процессы происходят как в капиталистической, так и в социалистической частях мира, они не зависят ни от уровня развития страны, ни от её культуры. Где-то это развито больше, где-то — меньше, но процессы имеют глобальный характер. Значит тогда, когда потребление начинает доминировать над производством, роскошь становится общедоступной, социальная группа его потребителей очень широка, возникает необходимость градации — кто лучший. Именно поэтому товары и услуги такого нового потребительского мира получают новое качество — демонстрировать градации роскоши. Так появляется “гламур” - как особая характеристика товаров и услуг.
Читать дальше
Суть гламура товара или услуги для того, кто её потребляет — сообщить другим: “моё потребления лучше, чем твоё”. Во-первых, потребительская стоимость гламурного товара или услуги кроется в их способности обеспечить демонстративное потребление, которое не связано с их функциональными характеристиками и качествами. Во-вторых, меновая стоимость гламурного товара или услуги значительным образом зависит от возможности потребителя заплатить определённое количество денег. Ограниченная возможность заплатить большее количество денег создает довольно узкий круг потребителей, а это, в свою очередь, создает так называемые гламурные бренды, которые доступны только очень узкому кругу гламурных потребителей. Этот бренд определяется уже не какими-то качествами товара или услуги, а самими пользователями бренда: потребляя этот бренд, ты принадлежишь к этому узкому кругу потребителей, и к функциональным характеристикам или качеству брендового товара или услуги это уже не имеет никакого отношения. В-третьих, социальная структуризация гламура становится одновременно ценовой структурой потребительского рынка гламурных товаров и услуг. Существует гламур для очень богатых, для просто богатых, для обеспеченных, для тех, кто сводит концы с концами, и для бедных. Для каждого социального слоя есть свой гламур. В-четвертых, именно потребление теперь становится не столько потреблением функциональных характеристик и качеств товаров или услуг, а потреблением гламура или гламурным потреблением. Так гламур становится стилем жизни, возникает то, что называется гламурной жизнью. Такое положение вещей быстро идеологизируется гламурными политиками, гламурными экспертами и гламурными журналистами. И через некоторое время источники происхождения гламурного потребления и моральное право на него перестает интересовать людей — теперь их интересует только уровень гламура. Если у тебя высокий уровень гламура, то это значит, что ты успешен, что у тебя много денег, а значит автоматически должно означать, что ты професиональнее, талантливее, интеллектуальнее, умнее. Хоть это и не всегда так.
Читать дальше
1. Ветошкина, Ю.В. Гламур в контексте социальной теории [Текст] / Ю.В. Ветошкина // Вестн. ПГТУ. Культура. История. Философия. Право. - 2009. - № 2 (23). - С. 30-40. 2. Ветошкина, Ю.В. Интеллигентская рецепция гламура [Текст] / Ю.В. Ветошкина // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - № 5. - С. 195-199. Материалы с сайта 3. http://www.fotoplus.su/catalog/?brand=canon 4. http://www.blizko.ru/predl/service/service/personalservices/fotouslugi/54821 5. http://ekb.pulscen.ru/price/421607-pechat-fotografij 6. http://www.minimum-price.ru/offers/services/printingdigitalphotos/ 7. http://fotovideoforum.ru/topic358.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Взаимодействие человека с окружающей средой
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Экология
контрольная работа
Решения и постановления Международного Суда ООН, его консультативные заключения. Система современного международного права, его отрасли и институты
Количество страниц:
13
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Международное право
контрольная работа
Политика и её роль в развитии общества
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image