ВВЕДЕНИЕ 3 1. Ключевые факторы, влияющие на формирование в коллективе благоприятного психологического климата 4 1.2 Организация и координация руководителем совместной деятельности 7 Глава 2 Оценка состояния психологического климата в коллективе 10 2.1. Социометрия 10 2.2. Создание и поддержание психологического климата в коллективе 12 Заключение 16 Список использованной литературы: 17 Приложение 1 19 Приложение 2 21 Приложение 3 22 Приложение 4 23
МГУ им. Ломоносова

Социально-психологический климат в коллективе

контрольная работа
Психология
13 страниц
86% уникальность
2015 год
4 просмотров
Шарипова Е.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
Заключение
Список использованно
Формирование устойчивого и благоприятного социально-психологического климата коллектива вступает одним из важных условий в борьбе за рост производительности труда. Другими словами, социально-психологический климат в организации является своего рода показателем уровня социального развития коллектива, а также его психологических резервов. Актуальность данной проблемы продиктовано запросами социальной практики, которые также обусловленные усилившимся коллективным характером профессиональной деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления персоналом. Социально-психологический климат в организации характеризует степень регуляции развертывающихся между ними отношений с использованием социальных и психологических воздействий. Значимость социально-психологического климата в орагнизации детерминировано также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективных процессов и социальных явлений. Все это также является и показателем состояния данных взаимодействий. Таким образом, объектом исследования данной й работы является социально-психологический климат коллектива. Предмет исследования – особенности влияния социально-психологического климата на коллектив организации. Цель данной работы - выявить особенности социально-психологического климата и его моделей в организации. Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач: 1. изучить теоретические подходы к исследованию социально-психологического климата в организации; 2. определить модели исследования социально-психологического климата в организации
Читать дальше
Благоприятные отношения между сотрудниками не возникают сами собой, их нужно формировать. В связи с этим перед руководителями стоит важная задача по разработке и применению мер для эффективного управления социально-психологическим климатом. Благоприятный психологический климат способствует продуктивной трудовой деятельности, повышает работоспособность и мотивацию персонала, тогда как в отсутствие такового можно столкнуться с известным в мировом менеджменте понятием итальянской забастовки, когда человек на рабочем месте буквально следует своим должностным инструкциям, не выходя за их рамки. Социально-психологический климат оказывает положительное или негативное влияние на личность, а также на эффективность индивидуальной или совместной деятельности в силу сложившихся в коллективе норм отношений между людьми. Важнейшими признаками положительного социально-психологического климата являются: - доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу; - доброжелательная и деловая критика; - свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся жизнедеятельности коллектива; - отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для коллектива решения; - достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; - удовлетворенность принадлежностью к коллективу; - принятие на себя ответственности за состояние дел в коллективе каждым из его членов. Социально-психологический климат выполняет следующие функции: 1. Консолидирующая. Заключается в сплочении членов коллектива, в объединении коллективных усилий, направленных в образовательном учреждении на решение учебно-воспитательных задач. 2. Стимулирующая. Состоит в создании ”эмоциональных потенциалов» коллектива (А.Н.Лутошкин), его жизненной энергии, которая впоследствии реализуется в педагогической деятельности. 3. Стабилизирующая. Обеспечивает устойчивость внутриколлективных отношений, создает благоприятные условия для успешного вхождения в коллектив новых педагогов. 4. Регулирующая. Реализуется в утверждении прогрессивно-этических норм взаимоотношений, оценке поведения членов коллектива.
Читать дальше
Благоприятные отношения между сотрудниками не возникают сами собой, их нужно формировать. В связи с этим перед руководителями стоит важная задача по разработке и применению мер для эффективного управления социально-психологическим климатом. Благоприятный психологический климат способствует продуктивной трудовой деятельности, повышает работоспособность и мотивацию персонала, тогда как в отсутствие такового можно столкнуться с известным в мировом менеджменте понятием итальянской забастовки, когда человек на рабочем месте буквально следует своим должностным инструкциям, не выходя за их рамки. Социально-психологический климат оказывает положительное или негативное влияние на личность, а также на эффективность индивидуальной или совместной деятельности в силу сложившихся в коллективе норм отношений между людьми. Важнейшими признаками положительного социально-психологического климата являются: - доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу; - доброжелательная и деловая критика; - свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся жизнедеятельности коллектива; - отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для коллектива решения; - достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; - удовлетворенность принадлежностью к коллективу; - принятие на себя ответственности за состояние дел в коллективе каждым из его членов. Социально-психологический климат выполняет следующие функции: 1. Консолидирующая. Заключается в сплочении членов коллектива, в объединении коллективных усилий, направленных в образовательном учреждении на решение учебно-воспитательных задач. 2. Стимулирующая. Состоит в создании ”эмоциональных потенциалов» коллектива (А.Н.Лутошкин), его жизненной энергии, которая впоследствии реализуется в педагогической деятельности. 3. Стабилизирующая. Обеспечивает устойчивость внутриколлективных отношений, создает благоприятные условия для успешного вхождения в коллектив новых педагогов. 4. Регулирующая. Реализуется в утверждении прогрессивно-этических норм взаимоотношений, оценке поведения членов коллектива.
Читать дальше
Таким образом, для создания в коллективе благоприятного социально-психологического климата необходимо учитывать вышеперечисленные факторы. В настоящий момент в городской Станции юных техников ведется работа по изучению индивидуальных психологических особенностей педагогов. Стремясь к созданию в учреждении позитивного социально-психологического климата, каждому сотруднику необходимо обращаться к идеям гуманистической психологии, сформулированным К.Роджерсом в виде трех условий личностных изменений: • эмпатии (способности проникать во внутренний мир другого человека, сопереживать ему); • толерантности (терпимого отношения к другому, принятия человека со всеми его достоинствами и недостатками, вера в то, что у человека есть потенциальные возможности для понимания и изменения себя в позитивном направлении); • искренности (естественности, открытости в отношениях с другими). Личностные изменения необходимы при строительстве взаимоотношений в коллективе, т.е. при создании определенного психологического климата. Каждй сотрудник заинтересован друг в друге, и деловые отношения должны приносить удовлетворение. В первую очередь эти изменения должны касаться руководителя, т. к. он несет ответственность и за эффективность работы педагогического коллектива и за социально-психологический климат, от которого зависит физическое и психическое здоровье вверенного ему педагогического коллектива.
Читать дальше
1. Как стимулировать инициативу работников.- Управление школой, 1997, №17. 2. Лизинский В.М. Психолого-педагогический и управленческий дневник директора школы.- М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. 3. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога.- М.: Сентябрь, 1999. 4. Сергеева В.П. Управление образовательными системами.- М., 2000. 5. Справочник администрации школы по организации учебного процесса. -М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 2000. 6. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. – 2011. – №11. Т.2. – С. 59-62.http://www.moluch.ru/archive/34/3905/ 7. Зотова Л.Н. Пути формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива.http://59440s011.edusite.ru/p49aa1_pr.html 8. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. – 2011. – №11. Т.2. – С. 59-62.http://www.moluch.ru/archive/34/3905/ 9. Упражнения для сплочения коллектива. http://www.trepsy.net/kommunikat/stat.php?stat=5621 10. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. М.: ИНТОР, 2008. – 256 с. 11. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для сплочения команды. / Учебно-методическое пособие. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006. – 44с. 12. Упражнения для сплочения коллектива. http://www.trepsy.net/kommunikat/stat.php?stat=5621 13. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Волгоград: Учитель, 2011. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кига 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. 15. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Волгоград: Учитель, 2011. 16. Зотова Л.Н. Пути формирования благоприятного психологического климата педагогического коллектива.http://59440s011.edusite.ru/p49aa1_pr.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Регулирование вопросов организации органов местного самоуправления в Тюменской области
Количество страниц:
13
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
эссе
Томас Нагель «Что все это значит?».
Количество страниц:
8
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Философия
контрольная работа
Финансовое оздоровление Орехово-Зуевской теплосети
Количество страниц:
23
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Антикризисное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image