Введение 3 1. Система стратегического управления: этапы развития, характеристика типов 4 2. Стратегия как управленческий инструмент 9 3. Технология в стратегии бизнеса 14 Заключение 19 Список использованной литературы 20
МГУ им. Ломоносова

Системы стратегического управления: этапы развития, характеристика типов. Стратегия как управленческий инструмент. Технология в стратегии бизнеса.

контрольная работа
Менеджмент
19 страниц
85% уникальность
2015 год
6 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
1
2
3
Заключение
Список литературы
В современном мире темп изменения и устаревания знаний настолько велик, что стратегическое планирование становится практически единственным способом прогнозирования возможностей и проблем. Оно обеспечивает топ-менеджменту предприятий средство создания плана действий на длительный срок. Стратегическое планирование также дает также четкую основу для принятия решения. Ведь знание того, чего компания хочет достичь, помогает уточнять более подходящие пути действий. Вообще такое понятие как стратегия вошло в число управленческих терминов в середине прошлого века. В то время проблема реакции предприятия на различные измене¬ния во внешней среде компании приобрела особое значение. Конечно же, сначала смысл данного понятия был многим абсолютно не ясен. Словари также мало чем могли помочь, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще опреде¬ляли стратегию именно как искусство и науку развертывания войск для боя. В то время многие менеджеры, а также некоторые ученые и исследователи начали сомневаться в полезности нового понятия. Ведь прямо у них на глазах в те¬чение длительного времени американская промышленность великолепно об¬ходилась и без стратегии, и, конечно же, они задались вопросом, зачем она вдруг стала нужна и какая будет от нее польза для компании. При написании контрольной работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Ансофф И., Афанасьев М.П., Виханский О.С., Фатхутдинов Р.А. и некоторых других. Задачами контрольной работы являются следующие:  рассмотреть систему стратегического управления;  изучить стратегию как управленческий инструмент;  рассмотреть технологию в стратегии бизнеса.
Читать дальше
Рассмотрим такой термин как стратегическое управление. Данный термин появился на стыке 60 – 70-х годов прошлого века для того, чтобы обозначить разницу между текущим менеджментом на уровне производства и управлением, которое осуществляется на высшем уровне предприятия. Необходимость определения данной разницы в понятиях была вызвана условиями изменения рынка и ведения бизнеса. Разработка идеи стратегического уп¬равления нашла свое отражение в работах таких авторов и исследователей, как Ансофф (1972), Ирвин (1974), Шендел и Хаттен (1972) и других. Главной идеей, которая отражала сущ¬ность перехода от оперативного управления к стратегическому, была идея необходимости перенесения центра внимания топ-менеджмента именно на окружение, для того чтобы своевременно реагировать на все изменения происходящие в нем. Далее укажем несколько определений, предложенных известными разработчиками теории стратегического управления. Так, например, Хаттен и Шендел рассмат¬ривали стратегическое управление как процесс установления и определения связи предприятия с его окружением, состоящего в реализации выбранных целей и задач в попытке достичь определенного желаемого состояния взаимоотношений с внешним окружением с помощью распределения ресурсов, позволяющего результативно и эффективно действовать предприятию и его подразделениям. Что же касается такого исследователя, как Хиггенс, то он утверждал, что стратегическое планирование является процессом управления для осуществле¬ния миссии предприятия с помощью управления взаимодействием компании с ее внешним окружением. Такие авторы, как Робинсон и Пирс определяют стратегическое управление именно как набор действий и решений по формулировке и выполнению определенных стратегий, которые разработаны для достижения целей компании. Также существует огромное множество разнообразных определе¬ний, делающих упор на различные особенности и аспекты стратегического управления.
Читать дальше
Стратегический менеджмент – управленческий процесс, направленный на достижение поставленных целей организации, на основе выбранных средств. Другими словами, стратегический менеджмент – это процесс разработки и реализации стратегии. Стратегия определяется как набор правил для принятия решений, которыми компаний руководствуется в своей повседневной дея¬тельности. Можно выделить четыре различные группы: 1. Правила, которые используются при оценке результатов деятель-ности предприятия, как в настоящем, так и в перспективе. Качественную сто¬рону оценки принято называть ориентиром, а коли¬чественное содержание называют заданием. 2. Правила, по которым складываются отношения предприятия с внешней средой, определяют: какие виды товаров и технологии фирма будет разрабатывать, кому и куда сбывать свою продукцию, а также каким образом добиваться превосходства над фирмами-конкурентами. Такой набор правил получил название стратегии бизнеса или продуктово-рыночной стратегии. 3. Правила, устанавливающие процедуры и отношения внутри предприятия. Их часто называют организаци¬онной концепцией. 4. Правила, по которым предприятие ведет свою повседневную деятельность. Их принято называть основными оперативными прие¬мами. Вообще стратегии имеют определенные отличительные черты. Назовем некоторые из них: 1. Процесс выработки стратегии не заканчивается немедленным действием. Обычно такой процесс завершается установ¬лением какого-либо общего направления, продвижение по которому обеспечит укрепление и рост позиций предприятия на целевом рынке. 2. Сформулированная стратегия должна использоваться для выработки стратегических проектов методом поиска. Можно сказать, что роль стратегии в поиске состоит в сосредоточении внимания на определенных возможностях и участках, а также в отделении всего остального как несовместимого со стратегией.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что в последние годы огромное внимание уделялось управлению определенным процессом исследования, а также разработок: их планированию и организации, контролю и финансированию и в особенности стимулированию различных творческих процессов, а также управлению ими. Но влиянию определенной технологии на стратегию всего бизнеса уделялось не много внимания. А ведь в различных передовых и наукоемких отраслях, таких, как, например, химическая, фармацевтическая и электронная, а также авиакосмическая, именно технология является основной движущей силой, которая и определяет все стратегическое будущее предприятия. В самом худшем случае определенное неумение вовремя осознать острую необходимость смены технологии в итоге может привести к существенным потерям в позициях на определенном рынке или же вынудить предприятие полностью прекратить всю свою деятельность в некоторой ранее прибыльной для нее области бизнеса. В это же время технология может служить в качестве ключевого и достаточно мощного инструмента, при помощью которого компания может завоевать, а также сохранить превосходство в жесточайшей конкурентной борьбе. Достаточно ярким примером можно назвать фирму «IBM». Она 60-х годах прошлого столетия была пионером в определенном стратегическом использовании некоторой новой технологии. Постепенный переход на выпуск систем серии «360» в итоге сделал устаревшей достаточно прибыльную продукцию этой фирмы серий «7000», а также «1400», однако обеспечил компании определенное долгосрочное преимущество перед всего фирмами-конкурентами.
Читать дальше
Стратегия определяется как набор правил для принятия решений, которыми компаний руководствуется в своей повседневной дея¬тельности. Стратегия является достаточно трудноуловимым и абстрактным понятием. Ее выработка часто не приносит компаниям определенной выгоды и пользы. Также хотелось бы отметить, что стратегия достаточно дорого обходится как по финансовым расходам, так и по затратам време¬ни менеджеров на ее разработку. Такой термин, как стратегическое управление появился на стыке 60 – 70-х годов прошлого века для того, чтобы обозначить разницу между текущим менеджментом на уровне производства и управлением, которое осуществляется на высшем уровне предприятия. Необходимость определения данной разницы в понятиях была вызвана условиями изменения рынка и ведения бизнеса. Отечественные и зарубежные разработчики сегодня предлагают бизнесменам большой выбор информационных систем, позволяющих автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, эффективно управлять ресурсами предприятия. Отдельную позицию среди управленческих программных продуктов занимают информационные системы, ориентированные на стратегическое управление предприятием. Влиянию определенной технологии на стратегию всего бизнеса уделяется не много внимания. А ведь в различных передовых и наукоемких отраслях, таких, как, например, химическая, фармацевтическая и электронная, а также авиакосмическая, именно технология является основной движущей силой, которая и определяет все стратегическое будущее предприятия. Можно сказать, что признание определенной стратегической значимости технологии постоянно увеличивается. В различных отраслях исследования, а также разработки уже заняли свое место среди тех основных областей деятельности, куда направляется самый большой объем средств
Читать дальше
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2011. – 372 с. 2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 285 c. 3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2012. – 483 с. 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2012. – 520 с. 5. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c. 6. Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: изд-во РАГС, 2012. – 558с. 7. Фальцман В.К., Крылатых Э.Н. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М., 2011. – 544 с. 8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2011. – 448 с. 9. Ансофф И. Стратегическое управление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://business.polbu.ru/ansoff_smanagement/ch07_viii.html 10. Стратегическое управление с использованием информационных систем. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.softreactor.ru/articles/strategicheskoe-upravlenie-s-ispolzovaniem-informacionnyh-sistem
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Особенности организации и функционирования государственной службы
Количество страниц:
24
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Государственная служба
контрольная работа
Английская грамматика
Количество страниц:
5
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Английский
исследование, аналитическая работа
Критический анализ статьи Гендерные факторы социальной тревожности в подростковом возрасте
Количество страниц:
6
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Экспериментальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image