В процессе налогообложения каждая сторона преследует свои цели, старается защитить собственные экономические интересы.
Так, налогоплательщики стараются всеми возможными методами снизить размер своих налоговых обязательств.
Государство же, наоборот, стремится увеличить доходную часть государственного бюджета путём маневрирования количеством взимаемых налогов, изменением элементов налогов.
Одним из обязательных элементов налогов является налоговая ставка, регулируя размер которой государство может реализовывать различные цели финансовой политики.
Налоговая ставка представляет собой величину налога, взимаемого с единицы налогообложения.
Налоговые ставки могут быть выражены как в абсолютных, так и в относительных величинах. Таким образом, налоговые ставки бывают твердые и процентные. Последние, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Устанавливая те или иные налоговые ставки, государство напрямую влияет на размер налоговых обязательств налогоплательщика.
Логично предположить, что с ростом налоговых ставок возрастают налоговые обязательства налогоплательщика, а, следовательно, растут и размеры налоговых поступлений в бюджет.
Но верно ли данное утверждение на практике?
В качестве доводов в его подтверждение можно привести данные налоговых поступлений за январь - август 2014 года, так как начиная с сентября месяца 2014 года, экономика Российской Федерации была подвержена влиянию экономических санкций, снижения цен на нефть и падения курса рубля, и, таким образом, размеры налоговых поступлений были подвержены влиянию не только фактора изменения налоговых ставок, но и вышеуказанных факторов.
Читать дальше