Введение 3 Глава 1 Особенности организации читательской деятельности в школе 4 Глава 2 Развитие читательской деятельности на уроке 8 Заключение 12 Литература 13
ИГУ
3 курс

Организация читательской деятельности на уроках литературного чтения

контрольная работа
Методика преподавания
7 страниц
95% уникальность
2015 год
5 просмотров
Ирина Б.
Эксперт по предмету «Методика преподавания литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Литература
В наши дни читательская культура высоко оценивается мировым сообществом. Однако, в России, как и в большинстве остальных стран мира, уровень читательской культуры падает. Телевидение и Интернет все больше заменяют книги не только взрослым, но и детям. И если для взрослых это не так страшно, то для детей это чревато падением грамотности. Ни для кого не секрет, что регулярное чтение способствует и обогащению словарного запаса. Отмечено, что уже сегодня учащиеся среднего и старшего звена воспринимают информацию фрагментарно, они с трудом осваивают такой вид работы, как написание реферата с высказыванием собственной позиции, не заимствованной из глобальной сети. А ведь любовь к чтению и книгам дает еще и кругозор, необходимый для повседневной жизни и правильного восприятия мира и окружающих. Эта любовь должна прививаться в младшем школьном возрасте, когда формируется отношение читателя к книге. Именно этот возраст закладывает активность к чтению. Необходимо подчеркнуть, что школа на данный момент переориентирована на развитие мышления учащихся, на формирование образованной и культурной личности, в связи с этим возрастает и роль книги, как совокупности культурно-нравственных образцов поведения, выработанных обществом. Сегодня задачами школы являются «образование» и «развитие», которые направлены на то, чтобы сам ученик посредством собственной мотивации создавал свой индивидуальный и правильный с точки зрения нравственности образ. Главная задача педагогов дать понять, что чтение есть духовная пища культурного и воспитанного человека. Все больше и больше достижения научно-технического прогресса вторгаются в нашу жизнь, а значит, тема чтения становится все более острой и актуальной.
Читать дальше
Уроки литературного чтения в начальных классах помогают ребенку стать активным читателем. Они подводят ребенка к осмыслению необъятного мира зарубежной и отечественной литературы и обогащают читательский опыт. Основная деятельность ребенка на таких уроках сводится к выполнению следующих операций: -воспринимать текст, то есть слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним; - понимать прочитанное на уровне смысла и иметь свои суждения и способности выражать свои эмоциональные отношения; - уметь воссоздавать образы прочитанного героев, места, события; - уметь рассказывать текст в различных интерпретациях, то есть сжато, подробно, выборочно, в случае изменения ситуации подходить творчески. Все перечисленные компоненты являются необходимостью для формирования правильной читательской деятельности. Для формирования полноценного читателя необходимо создавать соответствующие условия, в частности организовывать читательское пространство и правильно производить подбор материала для чтения. Еще одним условием является овладение литературными представлениями и знаниями. Иными словами, ребенку на определенных этапах необходимо помочь разобраться в детской литературе, научиться читать с пониманием и осознанием прочитанного и, наконец, испытывать определенное удовлетворение от прочитанного. Важнейшим условием соответствующего образования школьников младшего звена является освоение культуры речи, посредством участия в следующих видах деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.
Читать дальше
Тема. «Стихотворение-признание. С. Дрожжин – “Привет”. Как герой стихотворения относится к родному краю?» Цель и задачи. Освоить способы работы со стихотворением-признанием; передать в речевом упражнении радостное утреннее настроение; усвоить особенности интонирования стихотворения-признания; познакомиться с понятиями «герой», «постоянный эпитет»; раскрыть смысл постоянных эпитетов, опираясь на содержание стихотворения и на иллюстрацию к нему; выявить отношение героя стихотворения к родному краю. Ход урока Вхождение в мир русской словесности начинается с простого, светлого, искрящегося текста: По утрам, по утрам Птицы «здравствуйте» поют. По утрам, по утрам Солнце теплое зовут. I. Знакомство с речевым материалом Выразительное чтение стихотворения Особенности интонирования стихотворения-признания: любовная интонация, любование и восхищение предметом любви, радость от его успехов и достижений. Стихотворение Спиридона Дмитриевича Дрожжина – первый текст, с которого ученики начинают знакомство не только со школьным предметом под названием «Литературное чтение», но и со всей русской словесностью. Он имеет сложно окрашенную интонационную картину. Это текст-признание, написанный крестьянским поэтом. Задушевное отношение героя к родному краю лучше передать просто и спокойно. Главное – избежать патетики при чтении. Любование, восхищение, уважение,
Читать дальше
Исследуя организацию читательской деятельности на уроках литературного чтения, необходимо подчеркнуть важность в развитии и становлении личности учащихся. Ее основы закладываются в начальной школе. В среднем и старшем звене прослеживается зависимость успеваемости школьника от начально заложенных навыков восприятия текста, его содержания, а также основных идей, преследуемых автором. Однако основы читательской деятельности закладываются намного раньше, чем ребенок идет в школу. В зависимости оттого читали ли родители книги ребенку, обсуждали ли с ним содержание или просто окружающие явления, будут формироваться предпосылки успешного освоения читательской деятельности. Восприятие книги как таковой на сегодня является искаженным. Все чаще дети сталкиваются с интерактивными средствами обучения. Возможно именно это и осложняет отчасти обучение читательской деятельности в начальной школе, а впоследствии обучение в целом в последующих классах.
Читать дальше
1. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. - М.: Академ А, 1999. - 288с. 2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания. –М.:Вентана-Графф, 2005. – 224с. 3. Репкин В.В. Начало начал / Первое сентября. Начальная школа, №6, 2004. 4. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2012. – 20с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

билеты к экзаменам
Систематика, морфология, анатомия растений.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Ботаника
контрольная работа
Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика
Количество страниц:
5
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image