Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Кемерово с помощью нашего онлайн-калькулятора.
. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Значение языка в жизни людей огромно, но люди должны учиться целесообразно использовать все многочисленные и бесспорно жизненно- необходимые функции языка. *1. Общее понятие о речи* Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью. Не следует отождествлять понятия «речь» и «язык». Речь — это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи одних и тех же языковых средств, которыми пользуется данная нация. А язык представляет собой систему этих средств (звуки, слова, предложения, связи между ними), т. е. звуковой и словарный запас, а также грамматические формы. Язык возникает в ходе развития общественного производства в процессе речевого общения между людьми и усваивается человеком в готовом виде. Речь возникла в процессе совместного труда в коллективе, когда у людей «появилась потребность что-то сказать друг другу». С помощью речи люди не только сообщают современникам о том, что происходит в данное время, но и передают из поколения в поколение все богатство знаний, накопленных человечеством. Ребенок, овладевая речью, приобщается к жизни общества, в котором он родился. Если бы в силу каких-то причин ребенок не овладел речью, то его умственное развитие оказалось бы на крайне низком уровне. Наблюдались случаи (правда, очень редкие), когда дети в первые годы жизни совершенно не слышали человеческой речи и были изолированы от человеческого общества. Так, в Индии в разное время было найдено несколько детей, оказавшихся еще в младенческом возрасте среди обезьян, которые их выкормили. По своему умственному развитию эти дети стояли на том же уровне, как и их воспитатели — обезьяны. В дальнейшем, живя уже среди людей, такой ребенок крайне медленно развивался. Эти факты говорят о том, какое значение имеет речь (и вообще социальная среда) для интеллектуального развития человека именно в первые годы жизни. Как уже говорилось, мышление и речь тесно связаны друг с другом. Когда человек думает, он обычно про себя выражает мысли словами и фразами в виде так называемой внутренней речи. В самом деле, попробуйте о чем-нибудь подумать, не произнося про себя хотя бы одного-двух слов. Это вам не удастся. Однако бывает, что человек не в состоянии выразить мысль словами. Это не значит, что мысль существует без словесного оформления. В данном случае человеку трудно перейти от внутренней речи к ее внешнему выражению и высказать мысль другим людям в развернутом виде, так чтобы ее поняли. Речевая деятельность присуща только человеку. У животных есть звуковые сигналы, при помощи которых они тоже информируют друг друга о событиях, имеющих для них жизненно важное значение (сигналы об опасности, о наличии пищи), а также выражают эмоции (страх, боевое возбуждение, гнев). Но эти сигналы относятся к первой сигнальной системе. Современная наука считает, что в мире животных наиболее полно развита сигнальная система, т. е. система общения при помощи сигналов, у дельфинов. Например, дельфины, находясь под водой, общаются посредством разнообразных звуков (вроде стука, свиста, кряканья), а в воздухе издают пронзительные крики и вопли. На эти звуки дельфины чутко реагируют. Довольно развита звуковая система общения и у обезьян. За последнее время даже у низших представителей животного мира обнаружено много звуковых