Введение3
1.Сравнительный анализ содержания понятий дистанционный и разъездной персонал4
2.Опыт США в применении альтернативных рабочих мест12
3.Возможность применения альтернативных рабочих мест в России17
4.Эффективность применения альтернативных рабочих мест22
Заключение28
Список литературы30
Читать дальше
Современный консалтинг настойчиво проповедует, что менеджмент представляет собой в первую очередь самосовершенствующуюся структуру предпринимательства. Все его составляющие находятся в постоянном движении, оказывающем разнохарактерное влияние друг на друга. В этой связи последнее время все чаще наблюдается кардинальное разрушение устоявшейся схемы: офис, начальник, сотрудники, рабочее время.
С каждым днем передовые руководители все чаще обращаются к вопросу рационального использования, так называемых альтернативных сотрудников. Имеются в виду служащие, которые работают за пределами конторы. Прежде всего это связано со снижением затрат на организацию конкретного дополнительного рабочего места.
В официальных случаях, расходы ограничиваются приобретением необходимой оргтехники. Вместе с тем, консалтинг компании рекомендуют руководителям быть осторожными и не бросаться в новаторство безоглядно.
Переход на использование альтернативных рабочих мест, разумеется, не может на современном этапе развития структур бизнеса подходить абсолютно всем компаниям. Тем более,что для успешного воплощения этой идеи требуется тщательно продуманный менеджмент. Пока еще находится достаточно большое количество активных менеджеров высшего звена, которые настаивают на разрушении принципа коллективизма в работе при внедрении большого числаальтернативщиков.
Окончательные выводы по конкретно взятому предприятию или по группе однотипных компаний можно сделать только проведением эксперимента на малых группах. И то, только в тех случаях, когда генеральный руководитель сам стремится к поиску новых форм управления своей организацией.
Надо понимать, что в большей части промышленных производственных компаний лучше и не увлекаться этой затеей, в связи с ограниченными родом деятельности возможностями. Они появятся разве что при полной роботизации добычи угля и выплавки стали. Равно как и на других предприятиях, где без человеческого физического присутствия не обойтись.
В любом случае необходимо сопоставить предполагаемую экономию денежных средств с другими положительными и отрицательными моментами, которые могут возникнуть при внедрении альтернативных рабочих мест.
Читать дальше
КастельсМ. Информационная эпоха. Экономика, общество, культура, М. 2008. – 427 с.
Киселёв И.Я. Новый облик трудового права в странах Запада: прорыв в индустриальное общество//Управление персоналом N1, 2009.
Климов А. "Виртуальные воротнички" - новая категория на российском рынке труда// Человек и труд N7, 2011.
Либо М.Г., Кошелева С.В. Телеработакак форма управления персоналом в организациях виртуального типа// Вестник Санкт-Петербургского Университета, Сер. 8, Вып.3(N24), 2010.
Меркулов М.М. Дистанционный персонал - мифы и реальность // Кадровая служба и управление персоналом предприятия 2008. N 7.
ОстапенкоЮ.М.Экономикатруда:учебноепособие.-М.:ИНФРА-М, 2008. – 355 с.
Смирнов С. Глобализация: Глобализация: вызовы для России//Человек и труд N8, 2012.
Трудовой кодекс Российской Федерации: - СПб.:ООО"ЛексСтар", 2009. - 208 с.
ТрухановичЛ.В., Щур Д.Л. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие.-4-е изд. -М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2008. -912 с.
ТрухановичЛ.В., Щур Д.Л. Сфера работы. Курьер // Кадры предприятия 2011. N 2.
Управление персоналом/ Пер. с англ.- М.:АльпинаБизнес Букс, 2007. - 272с. - ( Серия "Классика HarvardBusinessReview").
Чернухин В. Дистанционная работа, или виртуализация рабочих мест // Человек и труд N11, 2010, с. 41-4.
Щур Д.Л. Сфера работы. Супервайзер// Кадры предприятия 2012.N7
Юрасов И.А. Инновационные управления технологии управления//Управление персоналом N10, 2008.
Юшко О. Доплаты за разъездной характер работы // Бухгалтерские вести N11, 2010.
Читать дальше