Введение2 Глава 1. ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ4 Глава 2. РОЛЬ МУЗЫКИ И ТЕАТРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ12 2.1. Музыка как средство воспитания нравственности12 2.2. Роль театра в воспитании младших школьников21 Заключение26 Список литературы27

Нравственное воспитание младших школьников средствами искусства

курсовая работа
25 страниц
79% уникальность
2013 год
69 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 Глава 1. ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ4 Глава 2. РОЛЬ МУЗЫКИ И ТЕАТРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ12 2.1. Музыка как средство воспитания нравственности12 2.2. Роль театра в воспитании младших школьников21 Заключение26 Список литературы27
Читать дальше
Музыкальное искусство уходит своими корнями в далекое прошлое. На протяжении всех исторических формаций музыка незримым образом присутствовала в жизни любого общества. О музыкальном искусстве говорят как о наиболее чувственном среди искусств. Это величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Музыка обладает своим языком, своей речью. Музыкальные произведения разнообразны по своему образному содержанию. Сочетанием своих выразительных средств музыка создает художественные образы, которые вызывают ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека. В наши дни актуализировалась проблема нравственного воспитания подрастающего поколения средствами музыкального искусства с целью развития внутренних качеств личности, формирования потребности в познании прекрасного и повышении нравственной культуры детей. Усиление интереса и внимания к этой проблеме свидетельствует о расширении сферы влияния нравственности. Сегодня нравственность становится применимой ко всем сферам жизни как неотъемлемая часть ее внутреннего содержания.


Как правило, цена диссертации по социологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, что изначально заложено в ребенке. В процессе обучения театральному искусству он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к духовной жизни. Важно не столько то, что поставят на сцене дети, а важен процесс, т.е. как они творят, упражняются в творческом воображении, насколько увлекаются художественным вымыслом, охотно ли ставят себя в положение вымышленных героев, активно ли включаются в их жизнь, готовы ли изменять что-либо в себе. Творческий процесс развивает и способен изменять природные способности детей. Цель работы: рассмотреть возможность нравственного воспитания младших школьников средствами искусства. Задачи работы: РАССМОТЕТЬ ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ ИССЛЕДОВАТЬРОЛЬ МУЗЫКИ И ТЕАТРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Глава 1. ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ Посмотрим, как соотносятся представления о духовности, нравственном воспитании и народном искусстве в педагогическом опыте предшествующих поколений. В различные исторические периоды, в зависимости от смены идеологических парадигм и социально- экономических формаций, и диктуемых ими новых этических идеалов, воспитательный потенциал народного искусства был востребован неодинаково. Предпринимались осознанные и стихийные попытки наполнить образы, метафоры, символы народного искусства иным содержанием, предать им новое толкование — в зависимости от смены представлений о духовном, ведущего мировоззрения, нового воспитательного идеала и новой иерархии ценностей. В Древней и средневековой Руси воспитание теснейшим образом было связано с православием. Воспитательный идеал были укорен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего в образе Иисуса Христа. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства в общем пространстве религиозного воспитания…. Для охранения целостности страны, территория которой постоянно расширялась, нужна была общая система нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни, таких, как честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Православие объединяло русских людей (ими считались все принявшие православие, а не только этнические русские) в единый народ. Именно поэтому защита русской земли приравнивалась к защите православия, что и породило такой компонент самосознания, как образ Святой Православной Руси [9]. Допетровская Россия не имела государственных флагов и вместо знамен на поле боя традиционно выносились хоругви с изображениями святых. Духовность в ту пору осмыслялась как наличие Святого Духа в сердце и не мыслилась без причастности человека к Церкви, смысл и цель человеческой жизни мыслились как спасениедуши и подготовка к вечности [17]. Народное искусство в этот исторический период является неотъемлемой частью народной педагогики. Символы народного искусства, зародившиеся еще в условиях индоевропейского единства народов, с принятием христианства наполняются новым духовным смыслом. В Толковниках, Бестиариях, Физиологах, Толковой Палее и целом ряде других источников древнерусской письменности содержится ключ к христианскому толкованию прообразов народного искусства. Соотнесение символикиустного народного творчества [15] и символики библейских книг [16] неоспоримо свидетельствует об их семантическом единстве. К сожалению, в большинстве своем исследователи феномена народной педагогики уделяют недостаточное внимание мощной православной составляющей народного искусства. На это в последнее время активно указывают культурологи, работающие над новой парадигмой теории народного искусства [13]. В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха —императора. Государство возвышалось над Церковью,был сформулирован новый воспитательный идеал —«человек государственный, слуга царю и Отечеству»Образовательная система стала ориентироваться назадачи подготовкипрофессиональных кадров для государственных нужд. «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, — утверждалМ.В.Ломоносов, — должно быть мерилом жизненного смысла»[10].

Читать дальше
Таким образом, разнообразие и противоречивость подходов к обоснованию народного искусствакак источника духовно-нравственного воспитания вРоссии XVII — XX вв. обусловлено влиянием специфических многовековых культурных традиций,бурным развитием философии, этнографии, фольклористики, археологии, этнопедагогики и этнопсихологии, усиление или ослаблением роли Церкви вобществе. Это раскрывает широкое поле научныхисторико-педагогическим исследованиям, необходимым для полноценной реализации государственного образовательного стандарта и полноценногопроцесса духовно-нравственного воспитания молодых поколений. Можно сделать вывод, что особое влияние музыкальное искусство оказывает на детей младшего школьного возраста. Именно в детстве закладываются основы и фундамент личности, формируются нравственные и эстетические идеалы и нормы морального поведения. Рассматривать значимость музыкального искусства в жизни детей необходимо на основе синтеза наук. Только так можно приблизиться к пониманию того, какую роль играет музыка в развитии и формировании гармоничной личности ребенка, в воспитании стремления к познанию прекрасного. Театральные средства своими многогранными возможностями способны не только развивать, формировать нравственные качества младших школьников, но и позволяют вернуть к жизни утраченные и забытые смыслы, вечные истины, предотвратить детскую жестокость, сформировать гармоничную личность.
Читать дальше
Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования личности. М., 1981. Алиев Ю.Б. Настоящая книга школьного учителя-музыканта. М., 2000. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / под ред. Е.Н. Медынского. М.; Л., 1948. Богуславский М.В. Общечеловеческие и национальные ценности ориентации отечественной педагогики (начало XX в.) // Педагогика. 1998. № 7. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание. М., 1989. Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью: избр. пед. тр.: в 2 т. Ростов н/Д, 2006. Городцов В.А. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве // Труды ГИМ. М., 1926. Вып.1. С.7-36. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 1955. Т.1. С.503. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепциядуховно-нравственного развития и воспитания гражданина России. М., 2009. С.10. (Сер. «Стандарты второгопоколения»). Ломоносов М.В. Для пользы общества. М., 1990. С.42. Некрасова М.А. Место народного искусства в современной культуре как духовного феномена // Народное искусство России в современной культуре. XX-XXI век. М., 2003. С.46. Некрасова М.А. Русское народное искусство как педагогическая проблема. Егодуховная сущность и место в современном образовании // Православие и традиционнаякультура. XIII Международные Рождественские чтения.М., 2005. С.25-38. Некрасова М.А. Формирование новой парадигмы теории народного искусства. Ключевые понятия // Народное искусство России в современной культуре. XX-XXI век. М., 2003. С.78-98. Потебня А.А. 1. О некоторых символах в народной поэзии. 2. О связи некоторых представлений в языке. 3. О купальских огнях и сродных с ними представлениях. 4. О доле и сродных с нею существах. 2-е изд. М.: Книга по требованию, 2011. 243 с. Сидельников В.М. Поэтика русской народной лирики. М., 1950. С.60-76. Символика русского храмоздательства: К престольному празднику Храма Христа Спасителя // К свету. 1995. №17. Шестун Е., протоиерей. Православная педагогика. М.,2001. С.119-149. Словопедия: http://www.slovopedia.com/10/194/977814.html" Моторин А.В Духовные направления в русской словесности первой половине XIX века / РГПУ им.А.И.Герцена.Новгород, 1998. 212 с. Роль искусства в развитии способностей школьников / под ред. Е.К. Чухмана. М., 1985. Стасов В.В. Русский народный орнамент. СПб., 1872.26 с. Срезневский И.И. Об обожании солнца у древних славян// Журнал Министерства народного просвещения. 1846.Ч.51. С.36-60. Станиславский К.С. Искусство // Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 2. С. 253. Толстой Л.Н. Что такое искусство: собр. соч. в 22 т. М., 1978–1985. Т. 15. Фаминцын А.С. Древнеарийские и древнесемитскиеэлементы в обычаях, обрядах, верованиях и культахславян // Этнографическое обозрение. 1895. Кн.26. С.1-48. Философы Греции. М., 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image