Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы развития исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и внеурочной работе по теме "Корни многочленов"………………….. 7 1.1 Психолого – педагогическое понятие учебно-исследовательской деятельности школьников…………………7 1.2 Активизация учебно-исследовательской деятельности школьников и ее особенности……………………………10 Глава 2. Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся при изучении теми: «Корни многочлена»……………………………... 16 2.1. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении темы: «Корни многочлена»………………… 16 Заключение………………………………………………………………. 36 Литература……………………………………………………………….. 37

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и внеурочной работе по теме \"Корни многочленов\"

курсовая работа
Высшая математика
30 страниц
63% уникальность
2013 год
176 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Математические методы в экономике»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы развития исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и внеурочной работе по теме "Корни многочленов"………………….. 7 1.1 Психолого – педагогическое понятие учебно-исследовательской деятельности школьников…………………7 1.2 Активизация учебно-исследовательской деятельности школьников и ее особенности……………………………10 Глава 2. Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся при изучении теми: «Корни многочлена»……………………………... 16 2.1. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении темы: «Корни многочлена»………………… 16 Заключение………………………………………………………………. 36 Литература……………………………………………………………….. 37
Читать дальше
На период до 2015 года особое внимание уделяется вопросу создания условий повышения качества общего и профессионального образования. «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е.


Если боитесь заказать магистерскую диссертацию, отзывы на Work5 помогут вам принять решение.


. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования» [2 стр. 54]. Одной из основных задач образовательной школы – это научить ученика учиться, развить его творческий потенциал и умение самостоятельно приобретать новые умения, знания и навыки. Одной из форм организации деятельности учащихся является учебно-исследовательская работа, в процессе которой учащиеся развивают способности самостоятельно приобретать знания и умения, а в последствии свободно применять их в своей деятельности. Научно-исследовательская работа в школе много этапная, содержит много компонентов, составляющих частей. Для освоения навыков исследовательской работы на уроках математики основная нагрузка ложится на самостоятельный практикум, который является сочетанием экспериментальной задачи, расчетной части и теоретической работы в виде формирования научной гипотезы и выводов. Глобальные социальные изменения, происходящие в последние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. В настоящее время общеобразовательная школа уже не может качественно решить проблему образования и воспитания детей самостоятельно, автономно, изолированно от внешкольной среды. Анализируя школьные учебники можно прийти к выводу, что тема корни многочлена раскрыта плохо, а у некоторых авторов практически отсутствует. И не секрет, что на сегодняшний день многие учащиеся не только не знают, как решать такие уравнения, а и вообще не слышали об этом. Школьные учителя стараются обойти эту тему по причине ее сложности и отсутствия доступных источников раскрытия этой темы. В основном решение таких уравнений сводится к рассмотрению на математических кружках и олимпиадах. Хотя сама по себе тема на наш взгляд очень интересна и является одной из сложных тем в школьной алгебре. Причина рассмотрения темы «Нахождение корней многочленов» заключается еще и в том, что она не рассматривается в школьной программе и в учебнике как отдельная тема. Это все диктует актуальность нашей работы. В работе предложено рассмотрение данной темы с точки зрения методики ее преподавания. Следует сразу обратить внимание, что все предложенные методы и разработки преподавания данной темы уходят от традиционной «механической» диктовки, а основываются на самостоятельном поисковом характере нахождения решений самими учащимися. Дают большую возможность им открывать свой творческий потенциал.

Читать дальше
В данной работе рассмотрен вопрос о внедрении исследовательских технологий в образовательную деятельность учащихся по теме «Корни многочленов». Рассмотрены примеры некоторых методик преподавания данной темы. Сделаны следующие выводы: • Учитель, увлеченный исследованиями и вовлекающий в это интереснейшее дело своих учеников, решает очень важную задачу – воспитание будущего активного члена общества. • Умение критически мыслить, анализировать информацию, иметь активную позицию, отстаивать свою точку зрения – это навыки, необходимые современному человеку. • Использование исследовательского метода и проектного как его части, даёт возможность решать задачи обучения, создавать условия сближения учебной и познавательной деятельности учащихся, что, в свою очередь, позволяет пробудить у них осознанную активную заинтересованность, как в самом учебном процессе, так и в его результатах. Цель данной работы заключается в выявлении и теоретическом обосновании психолого-педагогических условий методики изучения корней многочленов. Для этого была исследована психолого-педагогическая и методическая литература. В результате мы смогли дать определение понятию многочлен, теорема Безу, схема Горнера, рассмотреть методику их преподавания.
Читать дальше
1. Арцев М.Н.. Учебно-исследовательская работа учащихся. //Завуч. - 2005. - № 5. 2. Баранова Е.В., Зайкин М.И..Как увлечь школьников исследовательской деятельностью. //Математика в школе. – 2004. -№ 2. 3. Воронько Т.А.. Задачи исследовательского характера. //Математика в школе. - 2004. - № 8. 4. Гухман Г.А., Трошина М.Г., Шпичко В.Н.. Проектно-проблемный подход в формировании творческого мышления. //Образование в современной школе. – 2000. - № 11-12 5. Давыдова Е.В. Искусство разработки проектов. //Информатика в образовании. – 2005. - № 8 6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. //Школьные технологии. - 2004. 7. Полат Е.С. и др. Новые педагогические технологии. – М.: ACADEMA, 2002. 8. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989. 9. К. Н. Поливанова, «Проектная деятельность школьников» - М., «Просвещение», 2008 г. 10. Н. В. Бурлак, «Элементы исследовательской технологии в преподавании математики», Сборник материалов IV Областной научно-методической конференции. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image