Подводя итоги настоящей работы, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи - выполнены.
Мною рассмотрено понятие и сущность манипуляции в политике, выявлены уровни воздействия в политической манипуляции.
Политическое манипулирование - это скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать или бездействовать в интересах манипуляторов, навязывание воли манипулятора манипулируемому в форме скрытого воздействия. Политическое манипулирование осуществляется на трех уровнях: межличностном, групповом и массовом.
Рассмотрены типы скрытого управления людьми.
В зависимости от характера коммуникативного воздействия выделяются несколько типов скрытого управления людьми. Многие исследователи полагают, что «… на сегодняшний день можно говорить о своего рода комбинации PR и административного ресурса, которая позволяет вводить избирателей в заблуждение или ставить их в такое положение, когда им не остается ничего другого, как сделать «правильный выбор».
Главная основа манипуляции в том, что побеждает не всегда самый достойный, реальное значение деятельности человека, который выдвигается на определенный пост, не является основным критерием его победы. Значит необходимо заставить избирателей проголосовать за предложенного кандидата, даже если это не соответствует их интересам, «…манипуляция – насилие, которое совершается скрытно, анонимно, вторгается в духовно-психологический мир человека, охватывая и сознательные, и бессознательные слои личности, причем внедряются нужные для властных или других структур установки, цели, стереотипы».
Дана характеристика отдельных средств политических манипуляций , таких как слухи и возможности СМИ.
Манипулятивные возможности СМИ огромны и их ни в коем случае нельзя преуменьшать, поскольку при помощи многочисленных приемов и "уловок" СМИ сегодня не просто участвуют в констатации и освещении политических событий, а создают собственное художественно-иллюзорное пространство, которое выдают за реальную модель политического мира.
Слух также может выступать как эффективный инструмент психологического воздействия, мощное оружие политического манипулятора, способно в силу своей специфики существенно повлиять на общественное мнение, откорректировать принятые оценки и установку.
На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод:
Не смотря на то, что некоторые исследователи склонны рассматривать манипуляции сознанием как нечто новое, я считаю, что технологии политической манипуляции встречаются со времен возникновения цивилизации. Оправданно ли применение политических манипуляций – вопрос, который до сих пор остается дискуссионным. Однако в демократических государствах процесс управления информацией в интересах партии или лидера проходит с видимым соблюдением закона и морали, так как существуют несомненные опасности, которые несет применение скрытого управления в политике:
1. Краткосрочность политических целей манипулятора. Они сосредоточены на тактических вопросах достижения личных целей, а не долгосрочной стратегии развития общества, что ведет к социальной дестабилизации, и нестабильности политического процесса в стране.
Читать дальше
Изучив теоретические и практические исследования экономики Китая, можно сделать вывод, что государственное регулирование этого государства заключается прежде всего в поддержании его стабильности, которая постепенно определялась, начиная с конца 80-х годов ХХ века. В большинстве исследований китайская рыночная экономика определяется как плановая социалистическая экономика.
В условиях социалистической рыночной системы хозяйственные функции государства воплощаются в политике макроэкономического регулирования. Государственное регулирование является концентрированным воплощением экономических функций государства, объективной необходимостью на новом этапе перехода к рыночной экономике.
Государственное регулирование представляет собой упорядочение и контроль, которые направлены на определенную цель и которые должны затрагивать наиболее важные области макроэкономики, таким как:
1. Экономический рост.
2. Экономическая стабильность.
3. Экономическая справедливость.
В целом государственное регулирование призвано поддерживать баланс между валовым предложением и спросом, а также являться гарантией нормального экономического развития в стране.
Поэтому методы и средства государственного регулирования в Китае постоянно совершенствуются. В этой области также накоплен определенный опыт. В связи с этим необходимо избегать отрицательных последствий применения резких мер, а акцент делать на положительные экономические методы регулирования и не упускать их сочетания с административными и правовыми.
Центральным элементом в государственном регулировании Китая является дальнейшая разработка долгосрочных программ социально-экономического развития страны.
Важная роль в экономической политике Китая отводится политике привлечения иностранных инвестиций, дифференцированному подходу к иностранным инвесторам.
Цель дальнейшей экономической политики Китая – это обеспечение стабильности, позитивного эффекта от интеграции страны в глобальной экономике, формирование конкурентоспособности на мировом рынке.
Читать дальше
1. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. – 166 с.
2. Ли Цзинъвэнъ. Роль государственного регулирования в экономике Китая // Вопросы экономики. – 1997. - № 7. – С. 156 – 159.
3. Лю Чжи Фэн. Основные проблемы государственного аппарата // Стратегия и управление. – 1999. - №5.
4. Качественный рост экономической мощи Китая // Китайские вести. – 2007. – 28 июня. - № 8.
5. Кубышина Г.А. Роль политических институтов России и Китая в организации и проведении современных реформ (сравнительный анализ): диссертация доктора политических наук. М., 2008.
6. Нусратуллин В.К. О необходимости обновления экономики и экономической теории // Экономика и управление. – 2010. – № 2.
7. Пивоварова Э.П. Опыт акционирования в КНР // Проблемы Дальнего Востока. – 1995. - № 2.
8. Ратленд П. Россия и Китай: сага о двух переходах к рыночной экономике // Полис. – 2009. - № 3.
9. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., Цзян Цзин. Вмешательство государства в экономические процессы в Китае: теоретические аспекты // Ползуновский вестник. – 2003. - № 3 – 4. – С. 275 – 280.
10. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. – М.: политиздат, 1998.
11. Трансформация экономики России / под ред. А.В. Бузгалина. – М.: Финансы и Статистика, 2006.
12. Чан Минь Хоанг. Государственное регулирование в условиях переходной экономики: мировой опыт: автореф. дис….канд. экон. наук. М., 2000.
13. Smith D. The dragon and the elephant: Сhina, India and the new world order. – L .: Profile books, 2007. – IV, 266 p.
Читать дальше