Введение3 Глава 1. Понятие театрально-драматического искусства4 1.1. Проблема «театральности»4 1.2. Театр и драма8 1.3. Особенности театрально-драматического творчества10 Глава 2. Проблемы драматического театра в современной России17 Заключение23 Список литературы24

Актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства (драматический театр) в России

курсовая работа
24 страниц
83% уникальность
2013 год
113 просмотров
Максимова М.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Понятие театрально-драматического искусства4 1.1. Проблема «театральности»4 1.2. Театр и драма8 1.3. Особенности театрально-драматического творчества10 Глава 2. Проблемы драматического театра в современной России17 Заключение23 Список литературы24
Читать дальше
С появлением искусства кино, многие пророчили упадок театральному искусству, считали, что развиваясь кино, будет постепенно вытеснять театр из жизни современного человека. Года идут, задачей театра является удержать аудиторию. Афиши пестрят новыми афишами, режиссёры ставят все новые и новые постановки классиков. Проблемы театра неотделимы от проблем всего современного искусства.  Контекст культуры говорит нам о характеристиках  сознания в синергетических  категориях.


Если нужно заказать курсовую работу срочно во Владивостоке , заполните форму на Work5.


.  На лицо качество переходного момента со всем набором плюсов и минусов в сопровождении.  Целью данной работы является исследование актуальных проблем драматического театра в России. Задачи работы: 1. Изучить понятие театрально-драматического искусства. 2. Исследовать проблемы драматического театра в современной России. Глава 1. Понятие театрально-драматического искусства1.1. Проблема «театральности» Художественные произведения, естественно, отражают присутствующие в первичной реальности театральные начала. Эти начала запечатлеваются и в литературе, и в собственно изобразительном искусстве (живопись и скульптура), и в кинофильмах. В этом смысле театральностьявляется общехудожественной (искусствоведческой) категорией. Однако театр и драма испытывают особый, повышенный интерес к театральности в жизни. Исполненное театральности поведение составляет, по нашему мнению, жизненный источник и аналог сценической и драматической образности. Театральное поведение при этом часто выступает на сцепе и в драме как важнейший предмет изображения. В ряде произведений стержневыми становятся эпизоды, где действие происходит при активном участии широкого круга людей, так сказать, «на миру». В этом прямом смысле слова театральны шекспировские пьесы , кульминации «Ревизора» Гоголя и «Грозы» Островского, опорные эпизоды «Оптимистической трагедии» Вишневского, комедий Маяковского... «Сильно... действуют... пьесы и сцены,— говорится в статье Р. Виппера «Психология театра»,— где на подмостках есть публика; например, когда на сцене изображентеатр или народное собрание, митинг, где, следовательно, эта сценическая публика делает приблизительно то же, что делают зрители, т.е. рукоплещет, шумит, вызывает и т. д.». Не менее сильно действуют на зрителя эпизоды пьес, изображающие общение немногих людей, если в этих эпизодах выявляется их богатый темперамент, их «открытое», незаторможенное поведение. «Как в театре разыграл»,— комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленнуютираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным и резким вторжением в общий разговор о правде придал ему собственно театральный характер. Подобные резкие вспышки эмоций, вдруг обнаруживающие темпераментность героев и силу их реакций на происходящее, нередки в пьесах Ибсена иГауптмана, Чехова и Горького, а уж тем более — в драматургии предшествующих эпох. Драма, стало быть, весьма склонна на языке театральности говорить о том, что театрально само по себе. Она в , значительно большей степени, чем смежные с нею сюжетные формы искусства, акцентирует жизненные ситуации, требующие активной, полноголосой речи и крупного жеста. Верно было замечено, что сказать на сцене «Здравствуйте, Иван Иванович!» значительно труднее, чем «Боярин, бью тебе челом». Но, как ни органичны контакты драмы с театральностью в жизни, они все же имеют свои пределы, Исполненное театральности действованиелюдей в реальной действительности — это своего рода отклонение от нормы, нечто контрастно выделяющееся на привычном жизненном фоне. Поэтому у драматургов закономерно возникает стремление (особенно властным становится оно в реалистическом творчестве) выйти за пределы театрального в жизни, воссоздать человеческое поведение во всем его богатстве и многообразии, художественно запечатлеть, в частности, и такие ситуации, которые не связаны сдействованиемярким, эффектным и броским. Сфера частных, интимных взаимоотношений людей, которой обычно сопутствует их внешне скупое, непритязательное, «безэффектное» поведение, для театрально-драматического искусства первостепенно важна. Это самоочевидно. Но при обращении к ней явственно обнаруживается внутренняя противоречивость действованияперсонажей драм испек-таклей. Дело в том, что драматурги и актерывынуждены возводить «нетеатральное в жизни» в ранг «театрального в искусстве». Речь героев, по логике изображаемой ситуации отнюдь не требующая яркости и эффектности,предстает, однако, в драмах и спектаклях как пространная, полноголосая, гиперболически-выразительная и способная впечатлять большое количество присутствующих. Драматурги, говоря иначе, неизбежно проявляют склонность к художественной театрализации речевого поведения. Если о театральном в жизни драма говорит языком безусловного (адекватного) изображения, то нетеатральные ситуации она вынуждена подавать в условных, претворенных, видоизмененных, гиперболических, т. е. театрализованных, формах. Поэтому драма с присущим ей постоянным, впечатляющим речевым «самораскрытием» персонажей весьма склонна противопоставлять себя реально существующим формам поведения людей, иногда — явно и демонстративно, порой — неприметно и исподволь. Прав был Пушкин, утверждая, что «изо всех родов сочинений самые неправдоподобные сочинения драматические» .

Читать дальше
Безусловно, театр может быть,  каким  угодно, только не скучным. Яркость выразительных средств, безудержность фантазии – то, что театр может и должен себе позволить.  Во все времена Театр был Храмом.  Театр–этоогромнаяонтологическаяипсихологическаялаборатория.Втеатревозможносмоделироватьлюбыеотношения: личные, социальные, историческиеиметафизические.Театрвообщеначиналсякакинициатический.Идревнегреческоедемократическоеправительстводоплачивалозаегопосещение, заботясьопсихологическомздоровьеграждан.Вэтомконтексте, сегодня,можетбытьоченьинтересенэкспериментвсфереperfomens, еслиегоосновнойцельюсделатьвовлеченностьзрителявпроцесс ОсновныепроблемыупадкатеатравРоссиивплохомобразовании, отсутствиегосударственнойподдержкииединойнаци.
Читать дальше
Анисимова А. Театр - это не стены, а живые люди // Культура. №42, 2007, С.16. Большакова Ю.Б. Театральная реформа Синий зал СТД 27 февраля 2006 года. Комментарии // Сцена. №2(40), 2006. С.23-25. ДымниковаЛ.И. Управление культурой в рыночной экономике.CПб, 2000. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. М.: ГИТИС, 2006. Игнатьева ЕЛ. Нет пророков в своём отечестве? // Театральное дело, 2000. № 10. Игнатьева И.Л. Реформирование бюджетного процесса//Справочник руководителя учреждения культуры. №6, 2007. С.20. ИскановА. Любой нынешний закон ухудшает положение культуры // Культура. №2, 2007. С.2. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века: Учебник. М.: Изд-во «ГИТИС», 2004. КиселевА. Художники и любители // Артист, 1894. № 37. Махрова Э.В. Стратегии художественно-педагогического образования XXI веке // Проблемы искусства в XXI веке: задачи школы. 2010. МошенскийА.А. Объективное противоречие административного ихудожествениогоруководства в театре // Театр: Искусство управления. Учебное пособие. М., 2000. МошепскийЛ.Л. Основные элементы маркетинговой программы театра в условиях рынка культурных услуг// Театр: Искусство управления. М.,2000. Островский А.Н., О причинах упадка драматического театра в Москве / Полное собрание сочинений в 12-ти томах. Том 12. М: «Государственное издательство художественной литературы», 1952, С. 157-158. РубинштейнЛ.Я. Особенности рынка культурных услуг. В сб.: Искусство и рынок. М., 1996. Рыжаков В. Спектакль нужно ставить в зрительном зале // Культура. №8-9, 2007. С.5. Скоморохов М. Нельзя превращать театр в сферу услуг // Культура. №42, 2007. С.5. Соколов А. Самая болевая точка для культуры - адаптация к законам // Культура. №11, 2007. С.2. Театр в зеркале проблем образования // материалы городской межвузовской научно-практической конференции в рамках IV Международного фестиваля оперного искусства "Виваопера!", Магнитогорск - апрель 2010 года / Межвузовский ком. по эстетическому воспитанию студенческоймолодежиг. Магнитогорска [и др.] : [редкол.: Недосекина А. Г. и др.]. Магнитогорск, 2010. Фоменко П. «Самое опасное -- превратиться в производство»// Коммерсантъ-Weekend, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image