Если нужно заказать курсовую работу срочно во Владивостоке , заполните форму на Work5.
. На лицо качество переходного момента со всем набором плюсов и минусов в сопровождении. Целью данной работы является исследование актуальных проблем драматического театра в России. Задачи работы: 1. Изучить понятие театрально-драматического искусства. 2. Исследовать проблемы драматического театра в современной России. Глава 1. Понятие театрально-драматического искусства1.1. Проблема «театральности» Художественные произведения, естественно, отражают присутствующие в первичной реальности театральные начала. Эти начала запечатлеваются и в литературе, и в собственно изобразительном искусстве (живопись и скульптура), и в кинофильмах. В этом смысле театральностьявляется общехудожественной (искусствоведческой) категорией. Однако театр и драма испытывают особый, повышенный интерес к театральности в жизни. Исполненное театральности поведение составляет, по нашему мнению, жизненный источник и аналог сценической и драматической образности. Театральное поведение при этом часто выступает на сцепе и в драме как важнейший предмет изображения. В ряде произведений стержневыми становятся эпизоды, где действие происходит при активном участии широкого круга людей, так сказать, «на миру». В этом прямом смысле слова театральны шекспировские пьесы , кульминации «Ревизора» Гоголя и «Грозы» Островского, опорные эпизоды «Оптимистической трагедии» Вишневского, комедий Маяковского... «Сильно... действуют... пьесы и сцены,— говорится в статье Р. Виппера «Психология театра»,— где на подмостках есть публика; например, когда на сцене изображентеатр или народное собрание, митинг, где, следовательно, эта сценическая публика делает приблизительно то же, что делают зрители, т.е. рукоплещет, шумит, вызывает и т. д.». Не менее сильно действуют на зрителя эпизоды пьес, изображающие общение немногих людей, если в этих эпизодах выявляется их богатый темперамент, их «открытое», незаторможенное поведение. «Как в театре разыграл»,— комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленнуютираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным и резким вторжением в общий разговор о правде придал ему собственно театральный характер. Подобные резкие вспышки эмоций, вдруг обнаруживающие темпераментность героев и силу их реакций на происходящее, нередки в пьесах Ибсена иГауптмана, Чехова и Горького, а уж тем более — в драматургии предшествующих эпох. Драма, стало быть, весьма склонна на языке театральности говорить о том, что театрально само по себе. Она в , значительно большей степени, чем смежные с нею сюжетные формы искусства, акцентирует жизненные ситуации, требующие активной, полноголосой речи и крупного жеста. Верно было замечено, что сказать на сцене «Здравствуйте, Иван Иванович!» значительно труднее, чем «Боярин, бью тебе челом». Но, как ни органичны контакты драмы с театральностью в жизни, они все же имеют свои пределы, Исполненное театральности действованиелюдей в реальной действительности — это своего рода отклонение от нормы, нечто контрастно выделяющееся на привычном жизненном фоне. Поэтому у драматургов закономерно возникает стремление (особенно властным становится оно в реалистическом творчестве) выйти за пределы театрального в жизни, воссоздать человеческое поведение во всем его богатстве и многообразии, художественно запечатлеть, в частности, и такие ситуации, которые не связаны сдействованиемярким, эффектным и броским. Сфера частных, интимных взаимоотношений людей, которой обычно сопутствует их внешне скупое, непритязательное, «безэффектное» поведение, для театрально-драматического искусства первостепенно важна. Это самоочевидно. Но при обращении к ней явственно обнаруживается внутренняя противоречивость действованияперсонажей драм испек-таклей. Дело в том, что драматурги и актерывынуждены возводить «нетеатральное в жизни» в ранг «театрального в искусстве». Речь героев, по логике изображаемой ситуации отнюдь не требующая яркости и эффектности,предстает, однако, в драмах и спектаклях как пространная, полноголосая, гиперболически-выразительная и способная впечатлять большое количество присутствующих. Драматурги, говоря иначе, неизбежно проявляют склонность к художественной театрализации речевого поведения. Если о театральном в жизни драма говорит языком безусловного (адекватного) изображения, то нетеатральные ситуации она вынуждена подавать в условных, претворенных, видоизмененных, гиперболических, т. е. театрализованных, формах. Поэтому драма с присущим ей постоянным, впечатляющим речевым «самораскрытием» персонажей весьма склонна противопоставлять себя реально существующим формам поведения людей, иногда — явно и демонстративно, порой — неприметно и исподволь. Прав был Пушкин, утверждая, что «изо всех родов сочинений самые неправдоподобные сочинения драматические» .