Введение4 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исслдедования5 1.1. Сущность мерчендайзинга5 1.2. Подходы к организации визуального мерчендайзинга15 Глава 2. Использование мерчендайзинга в магазинах19 2.1. Характеристика организации19 2.2. Основные показатели деятельности ООО M

мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях

курсовая работа
20 страниц
81% уникальность
2013 год
46 просмотров
Дьяконихин А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение4 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исслдедования5 1.1. Сущность мерчендайзинга5 1.2. Подходы к организации визуального мерчендайзинга15 Глава 2. Использование мерчендайзинга в магазинах19 2.1. Характеристика организации19 2.2. Основные показатели деятельности ООО M
Читать дальше
Комплекс мероприятий,проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара,результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить товар,называется визуальный мерчендайзинг.Безусловно,онимеет непосредственное отношение к управлению розничными продажами.Чем эффективнееи привлекательнее представлен товар,тем выше шанс его продать. Известно,что2/3всех решений о покупке потребители принимают в торговом зале магазина.С помощьюприемов визуальный мерчендайзинг можно привлечь внимание покупателя,заинтересовать его,а уже в свою очередь продавец имеет последний шанс:показать покупателю товар,повлиять на его выбор,подтолкнуть его к решению о покупке. Таким образом,используя технологии мерчендайзинга,можно значительно эффективнее управлять продажами и добиваться желаемого уровня прибыли. Глава 1.


Собираетесь заказать дипломную работу ? Work5 поможет вам в этом.


. Теоретический анализ по проблеме исслдедования1.1. Сущность мерчендайзинга Мерчандайзинг получил активное развитие в последние двадцать лет. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Как мерчандайзинг будет развиваться впоследствии, все зависит от производителя, покупателя и продавца[2]. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает «торговать» или «товароведение», разумеется, в области розничной торговли. Несмотря на существующее многообразие определений мерчандайзинга можно предложить следующее: мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов[4]. Чтобы понять сущность мерчандайзинга необходимо знать об отношениях производителя, потребителя и продавца. Не секрет, что в прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. Но отношение изменилось, в лучшую сторону, и началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия[6]. Изменился и баланс в продвижении товаров. Если раньше основная часть затрат приходилась на маркетинг потребителя, так называемая реклама «над чертой» (ATL, above the line), то сейчас, например, в Европе ее доля составляет 50% от общего бюджета. Оставшаяся часть, именуемая рекламой «под чертой» (BTL, below the line), приходится на торговый маркетинг, связи с общественностью и специальные мероприятия по стимулированию продаж, значительную долю которых составляет мерчандайзинг. К сожалению, структура затрат на российском рынке далеко не соответствует европейскому идеалу, и составляет в лучшем случае 80% ATL к 20% BTL. Однако прогресс все же есть. Еще пять лет назад расходы на торговый маркетинг вообще были близки к нулю[10]. Мерчандайзинг не является точной наукой, это, скорее, искусство, и как любое произведение живет по своим правилам, так и мероприятия, проводимые в рамках торгового маркетинга, не могут существовать вне рынка потребителя. Изначально товар создается производителем на заводе, где разрабатываются его уникальные свойства, затем он рекламируется и распределяется в розничной сети. Далее магазин устанавливает цену на товар (в соответствии с позиционированием) и выбирает подходящее место в торговом зале для конкретной марки. Он может самостоятельно или совместно с производителем дополнительно оказывать влияние на конечного потребителя, еще раз выделив товар на полке. Для этого проводится следующая работа: выбирается или согласуется подходящее место в торговом зале, затем организуется торговая точка. Она может быть самостоятельной или зависимой. В первом случае это может быть дисплей или мобильная стойка (холодильник) производителя; или, во втором варианте, место на полке клиента в специализированной секции магазина. Когда завод обладает собственной точкой продаж, он может делать в ней все что угодно, и тем самым продвигать свой товар в соответствии с корпоративными стандартами. На полке клиента — это сложнее[7]. И это еще не все. В рамках торгового маркетинга производитель совместно с розничным торговцем может организовывать промоушн акции по продвижению товара, а именно: проводить конкурсы, лотереи, разыгрывать призы, то есть делать все, что способствует покупке и поощряет желание потребителя приобрести определенную марку (рис.1). В системе маркетинговых коммуникаций, мерчандайзинг рассматривается как комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Он предполагает продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей[2, 7].

Читать дальше
Организация мерчандайзингав компании может быть представлена различными структурами и единицами должностей.Например,распространеннойорганизационной структурой является отдел маркетинга и визуального мерчандайзинга (см.рис.12). [-- Image: Picture 6 --] Рис.12.Организационная структураотдела маркетинга и визуального мерчандайзинга Затраты навизуальный мерчандайзинг имеют непостоянный характер и второстепенно влияют на объем продаж за счет того,что изменение оформления магазинов проходит в основном при сезонных распродажах и поступлении новых коллекций,при которых,как правило,осуществляется смена оборудования и манекенов. Показатели объемапродаж и затрат на маркетинговые коммуникации в целом тесно связаны между собой.
Читать дальше
Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг одежды. пос-материалы // Естественные и технические науки. 2012. № 1. С. 431-432. Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг. манекены для витрины // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 2012. Т. 16. № 2. С. 107-108. Галун Д.А. Поведение потребителей и визуальный мерчендайзинг // Естественные и технические науки. 2012. № 2. С. 511-517. Интегрированные маркетинговыекоммуникации:учебник для студентов вузов /[И.М.Синяева,О.Н.Романенкова,В.М.Маслова,В.В.Синяев];под ред.И.М.Синяевой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012.-504с.-(Серия«Magister»). Кравченко Е.В. Мерчендайзинг как специальная маркетинговая технология // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 28-29. Кузьмичева М.Б. Мерчандайзинг - эффективный метод продаж торгового предприятия // Финансовая жизнь. 2011. № 2. С. 71-75. Патахова М.А., Габибова Л.Т. Мерчендайзинг - технология продаж // Вопросы структуризации экономики. 2009. № 3. С. 100. Синяева И.М.,Романенкова О.Н.Маркетинг.Теория ипрактика:Учебник.– М.:Издательство Юрайт,2011.– 652с.– Серия:Основы наук. Черноносова Н.В. Мерчендайзинг в системе приоритетных направлений повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли (на материалах московского региона) // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российский университет кооперации. Москва, 2011. Чимитдоржиев Ж.Ж. Мерчендайзинг в розничной торговле. учеб. пособие для студентов экономических специальностей вузов региона / Ж. Ж. Чимитдоржиев, В. Н. Украинский ;М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, "Хабаровская гос. акад. экономики и права". Хабаровск, 2010. http://marks-and-spencer.ru/сайткомпании Marks
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image