Не знаете, где делают контрольные на заказ в Воронеже ? Обратитесь за помощью в Work5.
. Развитие персонала означает: способность сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям; способность коллектива осознать необходимость командного или группового управления при активном участии всего персонала, а не только руководителей; способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала Внутренняя среда компании влияет на эффективность развития персонала не меньше, аиногда даже и больше, чем внешняя. Основойвнутренней среды организации являются ее цели. Формулирование целей является самым главнымв оценке эффективности развития персонала, таккак основной целью последнего является достижение целей организации. Цели могут быть самые разнообразные, это зависит от ряда факторов: тип организации, отраслевая принадлежностьпредприятия, размер предприятия, организацонно-правовая форма, жизненный цикл организации,организационнаякультура,стильруководства и т. д Достижения прошлых лет могут оказаться настолько значимыми, что любое развитие будет не только неэффективным, но и вызовет раздражение. Или же, наоборот, у человека на стадии отдачи возникнет потребность что-то изменить, он будет открыт всему новому, а значит, и эффективность развития будет высокой. Однако таких людей единицы, поэтому общая эффективность развития значительно сокращается На эффективность развития персонала оказывает влияние огромное количество факторов, самых различных по природе и силе действия. Автором была рассмотрена классификация с точки зрения внешней и внутреннейсредыорганизации,атакжеличностных характеристик Глава 1.Потенциал развития персонала организации 1.1.Сущность развития Процесс развития не универсален и не однороден. Общая линия прогрессивного развития переплетается с изменениями, которые ведут к так называемым тупиковым ходам эволюции или даже направлены в сторону регресса [7]. Понятие “развитие” часто используется рядом с понятиями “созревание и “рост”. Рост — это количественные изменения в ходе совершенствования той или иной психической функции. “Если не удается обнаружить качественных изменений —это рост” [3]. Созревание — процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивидуума. Он состоит в последовательности предварительно запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функций. Развитие, созревание и рост взаимосвязаны: coзреваниеи рост — изменения количественные, служащие основой для развития качественных. В окончательном виде организм — продукт не функционального созревания, а функционального развития: он функционирует, развиваясь, и развивается, функционируя [1]. Основные формы развития — филогенез и онтогенез. Психическое развитие в филогенезе осуществляется путем становления психических структур при биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом. В ходе онтогенезаформируются психические структуры в течение жизни данного индивида, иными словами, онтогенез — это процесс индивидуального развития человека. В последующем, говоря о развитии, будем подразумевать индивидуальное психическое развитие. На наш взгляд, причиной различий в определении понятия “развитие персонала” можно объяснить некорректным использованием в практической деятельности, допускаемым в силу непонимания, таких понятий, как “обучение” и “образование”. Обучение, по мнению многих, означает подготовку к той или иной деятельности, выполнение определенных обязанностей. Образование включает обучение, воспитание и развитие человека. Обучение и воспитание всегда предполагают конечный результатизменений человека. Это результат “заказа” общества на его изменение [2]. Например, подготовка специалиста в соответствии с требованиями государственных стандартов и норм. В образовании ритм изменения, зону ближайшеегоразвития в реальных границах времени и обстоятельств определяетчеловек, достигающий целисамоизменения. Человек строит траекторию и темп своего изменения в зависимости от условий и самоопределения. Однако ценности самоопределения должны быть “выращены”, а образовательные системы — способствовать повышению культуры человека.