Введение.......................................................................................................3
1. Понятие универсальных учебных действий и их функции............4
2. Виды универсальных учебных действий...........................................5
3. Этапы формирования универсальных учебных действий.............9
4. Формирование личностных универсальных учебных действий................................................................................................................11
5. Формирование регулятивных универсальных учебных действий................................................................................................................12
Заключение................................................................................................14
Список использованной литературы....................................................15
Читать дальше
Итак, универсальные учебные действия - фундаментальное ядро содержания новых стандартов. Другими словами, универсальные учебные действия - это метапредметные умения, т.е. способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
В стандарте второго поколения заложены следующие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
Проблема эффективного формирования универсальных учебных действий учащихся - одна из сложных и противоречивых проблем современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к полноценной самореализации, самостоятельному добыванию знаний и эффективному осуществлению различного рода деятельности; отражает заинтересованность ученых в нахождении путей формирования надпредметных действий школьников. С другой стороны, показывает, что современная система школьного образования с традиционной организацией учебного процесса и соответствующим методическим обеспечением не готова справиться с объективными факторами, определяющими формирование общепознавательных действий учащихся, и грамотно, на научной основе, обеспечить формирование надпредметных действий младших школьников в оценочной деятельности.
Читать дальше
1. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов//- М:Баласс, 2010.-80 стр. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
2. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя //2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.-176 с.- (Стандарты второго поколения)
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил.
4. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. 317с. — (Стандарты второго поколения).
Читать дальше