Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Теоретические подходы к изучению социальных представлений о риске и рискованном поведении. 1.1 Подходы к изучению социальных представлений о риске………………...4 1.2 Подходы к изучению рискованного поведения……………………………11 1.3 Теоретико-методологические подходы к изучению социальных рисков современного общества…………………………………………………………21 Выводы по главе 1……………………………………………………………..24 Глава 2. Современное состояние и проблематика представлений о риске в системе управления рисками в организации. 2.1 Методы и технология исследования социальных рисков в современной науке………………………………………………………………………………25 2.2 Проблемы изучения рискованного поведения в рамках биологического, социально-психологического, этического и интеракционистского подходов………………………………………………………………………….36 2.3 Анализ применения современных исследований о риске и рискованном поведении в системе управления рисками в организации(на примере ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» города Москвы)………………………………………………40 Заключение……………………………………………………………………...46 Список использованных источников………………………………………..49

Анализ применения современных исследований о риске и рискованном поведении в системе управления рисками в организации(на примере ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» города Москвы).

курсовая работа
Социология
0 страниц
79% уникальность
2013 год
126 просмотров
Гончаренко Т.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Теоретические подходы к изучению социальных представлений о риске и рискованном поведении. 1.1 Подходы к изучению социальных представлений о риске………………...4 1.2 Подходы к изучению рискованного поведения……………………………11 1.3 Теоретико-методологические подходы к изучению социальных рисков современного общества…………………………………………………………21 Выводы по главе 1……………………………………………………………..24 Глава 2. Современное состояние и проблематика представлений о риске в системе управления рисками в организации. 2.1 Методы и технология исследования социальных рисков в современной науке………………………………………………………………………………25 2.2 Проблемы изучения рискованного поведения в рамках биологического, социально-психологического, этического и интеракционистского подходов………………………………………………………………………….36 2.3 Анализ применения современных исследований о риске и рискованном поведении в системе управления рисками в организации(на примере ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» города Москвы)………………………………………………40 Заключение……………………………………………………………………...46 Список использованных источников………………………………………..49
Читать дальше
История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными чрезвычайными ситуациями (далее ЧС) природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. В результате чрезвычайных ситуаций ежегодно в мире погибает около трех миллионов человек. Материальные потери от ЧС составляют от 50 до 100 миллиардов долларов ежегодно. В конце XX века во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Одной из первых стран на этот путь встала Россия. В связи с этим в ст. 72 Конституции Российской Федерации (1993г.) было записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий».


Если мучает вопрос, где заказать диплом , обращайся к Work5.


. В 1992 году была создана поисково-спасательная служба МЧС России. Спасатели МЧС России всегда первыми там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в огне пожаров, в местах выброса опасных и вредных веществ. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. Спасатели МЧС России постоянно принимают участие в спасательных операциях, в том числе и за рубежом. На их счету десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим. Профессиональная деятельность спасателей во многом зависит от качественного обучения на первоначальном этапе своего становления. Важную роль в обеспечении психологической безопасности спасателей играет их психологическая подготовка, которая является составной частью профессиональной подготовки. Во многих зарубежных странах устранением последствий аварий и катастроф занимаются пожарные. Они обучены не только бороться с огнем, но и проводить различные виды аварийно-спасательных работ, имеют необходимую для этого современную технику. В последнее время средства массовой информации в изобилии пестрят сообщениями о тех или иных чрезвычайных ситуациях, которые возникли вследствие катастроф, аварий или стихийных бедствий. В связи с этим, возникла необходимость решить ряд научно-теоретических и практических вопросов, связанных: а) с разграничением научных понятий, которые используются в психологии экстремальных ситуациях, и установлением их причинно-следственной взаимосвязи; б) с классификацией чрезвычайных ситуаций и явлений, вследствие которых они возникают; в) с вопросами организации психологической помощи пострадавшим от катастроф и стихийных бедствий. *Глава 1. Теоретические подходы к изучению социальных представлений о риске* *и рискованном поведении.* *1.1 Подходы к изучению социальных представлений о риске.* «Риск» — термин испанского происхождения, первоначально означавший отвесную скалу, риф, словом, то, что представляло угрозу для мореплавателей в шестнадцатом веке. Спустя четыре столетия риск стал нормой жизни для всех без исключения людей — даже для тех, кто не связан с опасными профессиями. Сегодня человека подстерегают экологические и техногенные опасности, терроризм в любой, вчера еще казавшейся абсолютно безопасной, стране. Безопасность в условиях строительного производства требует особого изучения и уточнения классов профессионального риска для рабочих строительных специальностей. Для сравнения риска и экономических выгод многие специалисты предлагают ввести конкретную стоимость в денежном выражении человеческой жизни. Такой подход вызывает возражения среди определенного круга людей, которые утверждают, что человеческая жизнь свята и финансовые сделки недопустимы. Однако на практике с неизбежностью возникает необходимость в такой оценке именно в целях безопасности людей. Вопрос ставится так: «Сколько надо израсходовать средств, чтобы спасти человеческую жизнь?». По зарубежным данным, человеческая жизнь оценивается от 650 тыс. до 7 млн. долл. США. Следует отметить, что процедура определения риска весьма приблизительна. Можно выделить четыре методических подхода к определению риска: - инженерный, опирающийся на математическую статистику, вероятностный анализ безопасности, построение дерева опасностей; - математического моделирования — построение моделей воздействия вредных факторов на человека; - экспертный — вероятность различных событий определяется на основе опроса опытных специалистов, т.е. экспертов; - социологический — опрос всех работающих на предприятии и наиболее

Читать дальше
В странах с развитой системой деятельности в чрезвычайных ситуациях под психологической помощью населению принято понимать такое вмешательство в ситуацию жизнедеятельности субъекта принятия помощи (отдельной личности, группы или общности), которое направлено на развитие или возобновление способности к успешному социальному функционированию, а также на создание надлежащих социальных условий, которые бы содействовали достижению ими), есть лицами, группами, общностями) своих целей, развития и pеализации их потенциала, сохранению здоровья в широком понимании слова.
Читать дальше
Список использованных источников. 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В 2-х томах. Т. 1. — М.: Педагогика, 1980. — 426 с. 2. Ассаджиоли Р. Психосинтез / Р. Ассаджиоли. — М., 1997. — С. 224–231. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — С-Пб.: Лениздат, 1992. — 400 с.4. 4.Бикова С. В. Індивідуально-типологічні особливості схильності до ризику: автореф. дис.… канд. психол. наук: 19.00.01 / Бикова Світлана Валентинівна. — Одеса, 2008. — 22 с. 5.Гроф С. Психология будущего: Уроки современных исследований сознания / С.Гроф. — М., 2001. — С. 109–115. 6. Дик П. В. Психологические концепции риска и рискованного поведения / П. В. Дик // Актуальные проблемы психологии, 2008. — С. 63–68. 7. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений уч. пос. / В. М. Колпаков. — 2-е изд., перераб. — К.: МАУП, 2004. — С. 148–157. 8. Менегетти А. Система и личность / А. Менегетти. — М., 1996. — С. 36–39. 9. Отношение к жизни и психология риска: уч. пос. / Д. В. Колесов, В. А. Пономаренко. — М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. — С. 65–78. 10. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Под общ. ред. и состав. А. А. Реана. — С-Пб., 2000. — 537 с. 11. Психология личности в трудах отечественных психологов / Под общ. ред. и состав. Л. В. Куликова. — С-Пб.: «Питер», 2000. — 465 с. 12. Фролова Ю. Г. Психосоматика и психология здоровья: уч. пос. / Ю. Г. Фролова. — Мн: ЕГУ, 2003. — С. 40–47. 13. Фромм Э. Душа человека / Э. Фром. — М.,1998. — С. 42–48. 14. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. — С-Пб.: Речь, 2001. — С. 78–83. 15. Чебыкин А. Я. Выраженность риска у студентов / А. Я. Чебыкин, О. В. Вдовиченко. — Одесса, 2004. — С. 62–94. 16. Шарок В. В. Особенности мотивационно-ценностной сферы и самоотношения личности, склонной к рискованному поведению: автореф. дис.… канд. психол. наук: 19.00.01 / Шарок Вероника Викторовна. — С-Пб., 2010. — 27, [1] с. 17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Под общ. ред. А. В. Толстых. — М., 1996. — С. 36–40. 18. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 19. Федеральный закон от 22 августа 1995г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя». 20. Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк–Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство: Перев. с англ. – М., 1999. 21. Алиев X. М. Ключ к себе. – М.: Молодая гвардия, 1990. 22. Алиев X. М. Защита от стресса. – М.: Мартин, 1996. 23. Алиев X. М. Методическое руководство по использованию метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации. М., 1997 25. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2004. 26. Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 27. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии: Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2000. 28. Либих С.С. Аутогенная тренировка. – Л., 1993. 29. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник нового века. – СПб.: Питер, 2000. 30. Матафонова Т. Ю. Приемы-психологической саморегуляции. (Практическое пособие для спасателей МЧС). – М., 2005. 31. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. – К.: Аcadempress., 1994. – С. 61 – 92, 160 – 167. 32. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия, составители А.Е. Тарас, КВ. Сельченок. – Минск: АСТ, 2000. . 33. Пуховский Н. Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. – М.: Академический Проспект, 2000. 34. Рожков Н. В. Психологическая подготовка спасателей. Методическое пособие. М.: Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, 2005. 35. Сулицкий В. В. Конструктивная психология о возрастной трансформации личности //Ананьевские чтения – 2004: Материалы научно-практической конференции /Под редакцией Л.А. Цветковой, Г.М. Яковлева. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2004а.. 36. Учебник спасателя //С.К.Шойгу, М.И.Фалеев, Г.Н.Кириллов и др. /Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. – 2 изд. – Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. Херсонский Б. Г. Лекции по клинической психологии. – Одесса: ОГУ им. Мечникова, 1999. 37. Шойгу Ю. Экстренный психолог – штучная работа // htt://medgazeta.rusmedserv/com/2004/12/article_924.html. 38. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство – М.: Энергоатомиздат, 1997. 39. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика: Перев с англ. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО – Пресс, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image