ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «ДИЗАЙН» В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 5 1.1 Определение понятия «дизайн» 5 1.2 История понятия «дизайн» в системе культуры 8 2 СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА 13 2.1 Эстетическая функция 13 2.2 Гуманизирующая функция 15 2.3 Организующая функция 17 2.4 Рационализирующая функция 18 2.5 Созидательная и сигнификативная функции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Дизайн в системе современной культуры.

курсовая работа
25 страниц
67% уникальность
2015 год
173 просмотров
.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «ДИЗАЙН» В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 5 1.1 Определение понятия «дизайн» 5 1.2 История понятия «дизайн» в системе культуры 8 2 СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА 13 2.1 Эстетическая функция 13 2.2 Гуманизирующая функция 15 2.3 Организующая функция 17 2.4 Рационализирующая функция 18 2.5 Созидательная и сигнификативная функции 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Дизайн в самом широком понимании этого слова стал неотъемлемым признаком современного общества. Он занимает все новые и новые ниши не только человеческого бытия, но и его сознания. Пройдя путь от штучного ремесленного производства и создания единичных эксклюзивных изделий к серийному промышленному производству вещей, дизайн стал не только определяющим фактором организации предметной среды человека, но и вплотную подошел к решению комплексных социально-экономических и экологических проблем, совершенствованию процессов, условий и элементов жизнедеятельности человека и общества. Это позволяет рассматривать дизайн как универсальную и эффективную социально-ориентированную технологию, поднимающую человечество на новые уровни качества жизни и иные принципы общественных отношений. Мысль о том, что дизайн является носителем и фактором существенных социальных изменений находит свое обоснование в работах многих современных философов (Г. Маркузе, Г.


Решение контрольной работы по математике на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Рид, Ф. Рапп, М. Мак-Люэн, Ю. Хабермас, Д. Белл, Э. Тоффлер, Т. Парсонс, Т. Кун, П. Хилл, А. Парфрей, Г. Саймон, К. Джонс, Т. Адорно, Ж. Эллюль, Р. Барт, П. Вирильо, Г. Гессе, П. Рикер, Б. Фуллер, О. Хаксли, М. Вебер, З. Бегенау, И. Тэн, Г. Земпер и др.). Похожей точки зрения придерживается и ряд отечественных философов (Д.П. Горский, А.И. Уемов, В.С. Швырев, В.И. Плотников, Ю.И. Мирошников, О.И. Генисаретский, Г.П. Щедровицкий, А.П. Огурцов, Е.М. Мамчур, Л.Н. Коган, В.С. Библер, О.В. Долженко, Э.В. Ильенков, М.С. Каган, В.А. Разумный, В.М. Розин, Л.И. Новикова и др.). Само это явление они увязывают с особенностям складывающейся социально-экономической, политической, культурной ситуации в социумах, обладающих высоким уровнем сформированности социальных структур и технологического развития. Нарастающее многообразие феноменов современного индустриального и постиндустриального общества глубоко изменяет сущность, природу дизайна, качественно расширяя, раскрывая его возможности во всем - и в формировании единичных предметов, и в воздействии предметного мира на человека через дизайнерски организованную их массовость, комплексность, системность. Современный дизайн становится дизайном среды в широком понимании этого слова. Предмет дизайна расширяется до проектирования социального события, конструирования стиля и образа жизни, синтеза новых культурных, моральных, социальных ценностей. Цель данной курсовой работы – изучить понятие дизайна в системе современной культуры. Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Исследовать определение и историю понятия «дизайн» в системе культуры; 2) Рассмотреть социо-культурные функции современного дизайна.

Читать дальше
На основании проведенного исследования автору удалось достичь поставленной во введение цели - изучить понятие дизайна в системе современной культуры. Все задачи, сформулированные перед началом работы, были последовательно нами выполнены. На основании проведенного исследования автор пришел к ряду выводов. Дизайн - это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем. Понятие "Дизайн" Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского "disegno" - понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие "design", которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной. Зарождался дизайн на пересечении нескольких видов деятельности: - художественно-проектных программ; - массовой промышленности; - инженерного проектирования и науки. Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной зоне контакта; его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности. Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.
Читать дальше
1) Аронов В. Р. Теория проектирования Томаса Мальдонадо. Из XX в XXI век. // Проблемы дизайна-6 / В. Р. Аронов. — М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, 2011. — С. 7-53. 2) Воронов Н. В. Дизайн: Русская версия. - Тюмень: Институт дизайна, 2005. - 224 с. 3) Дизайн // Сборник научных трудов. - М., 2006. 4) Дитер Рамс: 10 правил хорошего дизайна, 2013. 5) Лаврентьев А. Н. Александр Родченко. — М.: Фонд «Русский авангард», 2007. — 128 с. — (Творцы русского классического художественного авангарда). 6) Липе Ю. Из истории вещей: Из истории культуры человечества. - М., 2001. 7) Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. - Киев, 2004. 8) Мосоров А.М., Мосорова Н.Н. Теория дизайна. Проблемы онтологического и методологического знания. - Екатеринбург, 2004. 9) Папанек В. Дизайн для реального мира. – М., 2004. 10) Рачева И. Джо Коломбо. Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада". "История дизайна". Том 2, 2001. 11) Рачева И. Филипп Старк. Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада". "История дизайна". Том 2, 2001. 12) Рачева И. Чарльз и Рэй Имз (Charles & Ray Eames). Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада". "История дизайна". Том 2, 2001. 13) Рачева И. Этторе Соттсасс. Статья из сборника "Сто дизайнеров Запада". "История дизайна". Том 2, 2001. 14) Родченко А. М. «Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма». М., «Советский художник», 1982. — 224 с. 15) Eiko Ishioka, Multifaceted Designer and Oscar Winner, Dies at 73. // The New York Times. - №1. - 2012. 16) Koestler A. The Act of creation, London, 1964. - 771 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image