Введение. 3
Глава 1.1. Понятие бренд. Отличительные особенности бренда от торговой марки. 5
1.2. Типология брендов. 10
Глава 2.1.Разработка бренда и бренд-менеджмент. 15
2.2.Анализ функционирования бренда на примере «Nescafe Classic». 20
Заключение. 27
Список литературы. 28
Читать дальше
В работе были рассмотрены такие понятия, как бренд и торговая марка. Далеко не каждая торговая марка может считаться брендом. Бренд в свою очередь – это торговая марка, которая подкреплена эмоциональной составляющей, бренд всегда на слуху.
Различают несколько видов брендов: семейный, зонтичный, лайн-бренд и другие. Каждый имеет свои характеристики и свои примеры, как удачные, так и не совсем. Построение бренда могут заниматься как сотрудники организации, так и сторонние организации которые предоставляют услуги подобного характера. Не всегда достаточно просто разработать бренд. Необходимо поддерживать его на должном уровне, иначе интерес целевой аудитории к компании быстро пропадет. В ситуациях, когда необходимо срочно привлечь внимание к товару, но бренд себя уже изжил, маркетологи прибегают к ребрендингу. Благодаря ребрендингу возобновляется интерес к компании, и привлекаются новые аудитории.
Построение бренда является трудоемким процессом, включает следующие этапы: подготовка, анализ, выбор названия, создание идеи, создание стратегии и позиционирование. Все эти этапы необходимо соблюдать, потому что именно они помогут создать неповторимый и запоминающийся, индивидуальный и подходящий именно для своего потребителя образ товара.
В современных условиях бренд является неотъемлемой частью маркетинга и обязательной частью жизни товаров. Именно товары с именем дольше приносят прибыль и за счет них компания развивается. Руководители организаций все большее внимание уделяют построению бренда и поддержанию его на достойном уровне.
Читать дальше
1. Aaker D.A. Building Strong Brand. -- The Free Press, 1996.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. -- М.: Финпресс, 2003.
3. Гундарин М.В, Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
4. Томас Гэд «4D БРЭНДИНГ: взламывая корпоративный код сетевой экономики»
5. Жан-Ноэль Капферер Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. -- М.: «Вершина», 2007. -- С. 448. ISBN 5-9626-0015-0
6. Коптев С., Кларк Н., Ткачев В., Аракелова Ю., Семина Н., Романина Е. Человечный маркетинг. - М.: Медиадом, 2003. - с.184
7. Тронд Кнудсен, Осло, Ян Мадсен (Jan Madsen) -- младший партнер McKinsey, Копенгаген, Йешко Перрей (Jesko Perrey) -- партнер McKinsey, Дюссельдорф, Хайо Ризенбек (Hajo Riesenbeck) -- директор McKinsey, Дюссельдорф, Юрген Шредер (Jьrgen Schrцder) -- партнер McKinsey, Дюссельдорф. Статья была опубликована в The McKinsey Quarterly -- № 4, 2004 год.
8. Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. -- М.: «Вильямс», 2005. -- С. 704. ISBN 5-93890-003-4
9. Макашев М.О, Бренд: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
10. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» | Статьи из номера N2 / 2006, - автор академик Международной академии информатизации, д-р экон. наук, профессор АНХ при Правительстве РФ Голубков Е.П.
11. Панкратов Ф. Г. Баженов Ю. К. Серегина Т. К. Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 6-е изд., перераб. И доп. - М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2003. - 341 с.
12. Валентин Перция, Лилия Мамлеева Анатомия бренда. -- М.: «Вершина», 2007. -- С. 288. -- ISBN 5-9626-0282-Х
13. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Бренд: Боевая машина бизнеса = Бренд: Боевая машина бизнеса. -- М.: «Олимп-бизнес», 2005. -- С. 240. -- ISBN 5-9693-0007-1
14. Тульчинский, Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд / Тульчинский Григорий Львович, Терентьева В. И. -- Москва : Вершина, 2006. -- 352 с
15. Рынок алкогольной продукции в России, 19.04.2010, журнал 4p (http://www.4p.ru/)
16. Сайт Interbrand.ru
17. Чармэссон Г. Торговая марка:как создаить имя которое принесет миллионы Спб.:Издательство «Питер».2010
18. Яндиев М.Бренд-новая экономика.// практический маркетинг.-2004.-№6
Читать дальше