СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИО ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА 5 1.1 Цены и их виды 5 1.2. Стратегия ценообразования и ее цели 8 1.3. Формирование ценовой политики цен в аптеке 14 2. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ АПТЕКИ №48 17 2.1 Общая характеристика аптеки 17 2.2 Принципы формирования цен на товары аптечного ассортимента 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Государственный контроль цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
20 страниц
76% уникальность
2015 год
102 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Экономика здравоохранения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИО ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА 5 1.1 Цены и их виды 5 1.2. Стратегия ценообразования и ее цели 8 1.3. Формирование ценовой политики цен в аптеке 14 2. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ АПТЕКИ №48 17 2.1 Общая характеристика аптеки 17 2.2 Принципы формирования цен на товары аптечного ассортимента 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Лекарственные средства (ЛС) – это особый вид товара, от которого зависит здоровье населения. Поэтому ценообразование на ЛС не может производиться, как на обычные товары. Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги. Рынок лекарственных средств является одним из наиболее сложных с точки зрения процессов ценообразования. Проблеме ценообразования на ЛС посвящены работы В.Г. Глазкова, В.М. Захаровой, А.


Даже если сложная курсовая, заказать у наших авторов - не проблема.


. Лин, А. Орлова, Е.О. Трофимовой, Е. Пивень и других ученых. Вместе с тем данная проблема далека от своего разрешения, поскольку, по мнению большинства исследователей, позиция которых совпадает с позицией автора данной статьи, российская ценовая политика на фармацевтическом рынке исходит из необходимости жесткого государственного регулирования цен на ЛС, в то время как мировая практика ценообразования на фармацевтическом рынке отказалась от жесткого администрирования цен на ЛС. При установлении цены на лекарственные средства необходимо руководствоваться не только экономическими показателями, также должны учитываться ряд моральных, юридических и социальных аспектов. Это объясняется следующими особенностями лекарственных средств как товара: 1) Лекарственные средства являются социально значимыми, так как здоровье, а иногда и жизнь граждан напрямую зависят от наличия или отсутствия требуемого лекарства. На сегодняшний день в Российской Федерации более 50% населения не в состоянии приобрести медикаменты, поддерживающие организм в пределах нормы, из-за их высокой стоимости. В этом заключается один из самых серьезных доводов, в пользу усиления регулирующей функции государства в области ценообразования в сфере социально значимых товаров. 2) Решение о приобретении лекарственного средства зачастую не зависит от пациента, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом. Лечащие врачи при назначении лекарств рекомендуют в первую очередь препараты, имеющие, с их точки зрения, наибольшую клиническую эффективность, безотносительно к уровню их цены. Фармацевтические работники в условиях рыночной экономики, когда доход аптеки определяется стоимостным объемом проданных препаратов, заинтересованы в реализации более дорогих лекарств. 3) Существенная часть расходов на ЛС оплачивается за счет государственных средств. Их рациональное использование диктует необходимость обеспечения адекватного потребления ЛС и сдерживает рост цен на них. 4) Фармацевтическая продукция относится к социально значимой, она характеризуется малой эластичностью, в результате чего даже в условиях кризиса экономики производство ЛС подвержено меньшим спадом по сравнению с другими отраслями. В последнее время все мы стали свидетелями значительного роста цен на лекарственные средства. При этом покупатели считают, что цены на ЛС практически никем не регулируются. Таким образом, целью курсовой работы будет являться рассмотрение государственного регулирования ценообразования в фармации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть цены и их виды, государственное регулирование ценообразования; 2) проанализировать ценообразование в аптечных учреждениях в настоящее время; 3) сформулировать выводы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Наряду со спросом и предложением цена является одной из важнейших экономических категорий. Несмотря на возрастающую роль неценовых факторов, цена все еще остается основным элементом, влияющим на решение потребителя о покупке данного товара, а для аптеки – источником, приносящим доход. Процесс ценообразования в фармации очень важен, так как товары аптечного ассортимента являются социально значимыми и должны быть доступны всем слоям населения. Цены на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛП, подлежат регулированию как в оптовом звене, так и в розничном звене. Мною было проведено исследование ценообразования в аптеке №48 на различные группы товаров. В ходе исследований было выяснено, что в данной аптеке ценообразование осуществляют с учётом требований, предъявляемых Постановлением Правительства РФ №865 от 25.10.2010 «О госрегулировании цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП», то есть предельный процент наценки на ЖНВЛП не превышает 30%. Процент торговой наценки на лекарственные средства в среднем составляет 25 -30%, на сопутствующие товары – 40%. В аптеке помимо ценообразования на ГЛС, также проводят операцию ценообразования на ЛС, изготовленные в аптеке. Несмотря на то, что аптечные организации в праве самостоятельно формировать тарифы на изготовление ЛС, аптека не получает прибыли от данного производства. Поэтому в настоящее время экстемпоральная рецептура мало востребована в нашей стране.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» 2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 478 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, прибыль от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно-правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не подлежит налогообложению» (с изменениями от 17 июля 1996 г., 20 мая 1999 г.) 3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» 4. Письмо Минздрава РФ и Минэкономики РФ от 27 апреля и 17 мая 2000 г. NN 2510/4695-32, МВ-354/7 «О порядке установления оптовых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» 5. Приказ Минздрава РФ от 7 июня 1999 г. N 222 «Об организации центра мониторинга и конъюнктуры лекарственных средств, изделий медицинского назначения и лицензирования фармацевтической деятельности» 6. Гулиева С.Р. «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3 (2009) 6. Журнал «Российские аптеки» №9-10 (2009) 7. Журнал «Вестник Росздравнадзора» №6 (2009) 8. Искусство менеджмента// Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом: Практическое пособие.- М.: Финпресс, 1998.- 272 с. 9. Косова И.В. Государственные и рыночные механизмы регулирования цен товары аптечного ассортимента// Аптечная сеть России : Тезисы докладов: - М.: НОУ МЦФЭР, 2001.- С. 43-45 10. Косова И.В. Организация экономики фармации 2-е издание – М.: Academia, 2004.-236-238 с. 11. Олейник Г.А., Кононова С.В., Соколова Н.Н. Формирование оптимальной системы ценообразования на лекарственные средства в регионах //Новая аптека. - 2002 - № 11 - С. 18-24. 12. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный постановлением правительства № 2199-р. 5. 9. 9. 9. Средние розничные цены на отдельные лекарственные средства. // Ремедиум. - 2003. - Январь-февраль - С. 112-115. 13. Скворцова О.Н. Формирование оптовых и розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечной сети российских регионов. // «Новая аптека» - 2003 - N 3 - С. 104-108. 14. Уткин Э. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» - М.: ЭКМОС, 1997. 15. Федеральный закон РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 16. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование, - М.,2000,Пп. 9-12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image