Если нужно в крайний срок заказать докторскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к нашим авторам.
. Она сегодня переживает кризис: только по Республике Саха (Якутия) ежегодно выявляются свыше 2250 детей, оставшихся без попечения родителей, пополняющих ряды трудных детей и подростков. Подавляющее большинство из них - социальные сироты. Растет количество неполных семей (в 1999 г. — 20836 семей, в 2000 г. - 24095). Эти обстоятельства усугубляются еще и тем, что резко возросло число молодых, педагогически несостоятельных семей с низким уровнем социализированности взрослых и детей. Кризисное положение сельской семьи актуализирует проблему социальной поддержки семьи, разработку и внедрение ее новых форм. В течение последних лет профилактике и решению семейных проблем значительное внимание уделяют отечественные те зарубежные ученые. В частности, в работах С. Зайцевой, И. Зверевой, И. Козубовский, В. Постового, А. Капской, И. Трубавиной, А. Холостова и других отечественных и зарубежных ученых рассматриваются различные аспекты функционирования семьи, ее развития или упадка. Однако, малоисследованными сегодня остаются возможности применение современных технологий, форм и методов работы социального педагога с семьей, перспективы превращения семьи из неблагополучной в благополучную и др. Как известно, современная семья призвана быть своеобразным психологическим укрытием для человека. Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищенность своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются помощи и поддержки для того, чтобы полноценно реализовывать предусмотренные обществом функции. Одним из научных направлений социальной педагогики является обоснование социально-педагогической миссии школы как ведущего института социального воспитания в макросреде. В современных условиях школа не может функционировать как автономная организация, поскольку как собственно учебное заведение, так и его ученики и члены педагогического коллектива, находятся под очевидным влиянием конкретных экономических и социокультурных явлений, что, в свою очередь, дает возможность характеризовать школу как адаптера и транслятора влияния факторов социализации на личность. До недавнего времени в общеобразовательных учебных заведениях функции социального педагога в значительной степени выполняли классные руководители, воспитатели групп продленного дня, организаторы детских коллективов, тренеры и руководители кружков, заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работы. Если практические психологи за пятнадцать лет существования службы уже накопили определенный опыт, то социальные педагоги испытывают настоятельную потребность в определение своих функций и содержания работы, в учебно-методическом обеспечении своей деятельности в учебном заведении, поэтому предметом нашего внимания являются особенности работы социального педагога в общеобразовательной школе. В последние годы наработан значительное количество исследований, посвященных особенностям деятельности социального педагога в общеобразовательном учебном заведении. Среди них работы Л. Артюшкин, Н. Басова, Л.Никитинои, Р.Овчаровой, В. Сорочинской, М. Шакуров и др. Анализ научных источников свидетельствует о том, что на сегодня в социально-педагогической науке разработаны базовые положения по содержанию профессиональной подготовки социального педагога, обоснована значимость психолого-педагогической подготовки для будущей практической деятельности, проанализирован опыт подготовки социальных педагогов за рубежом (А. Андриенко, М.Р. Баяновская, Н.П. Бурая, Р.Х. Вайнола, А.И. Гура, К.В. Дубровина, И.Д. Зверева, А.И. Капская, Б. С. Кобзарь, Л. Коваль, А. А. Малько, С.Я. Марченко, М. Лактионова, В. Оржеховская, В.А. Полищук). В работах Г. А. Воронина, Т. А. Дмитренко, А. И. Капская, А. Лютой, Ю. Г. Мацкевич, Л. И. Мищик, А. Г. Платонова, В. М. Приходько, Р. Овчарова, С. Я. Харченко, П. А. Шептенко, Л. Л. Яковлева исследованы теоретико-методические основы профессиональной подготовки социальных педагогов, особенности профессиональной подготовки социального педагога для работы с определенной категорией клиентов. Исследования Л. гончая, Н. Заверико, А. Сорочинской, Б. Шапиро, И. Шарова, С. Фалинський раскрывают отдельные аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов. Направления профессиональной деятельности социального педагога определяли Ю. Мельник, Ж. В. Серкис, С. В. Шаргородский и др. Для педагогов актуальной социальной психолого-педагогической проблемой становится предупреждение и коррекция семейной дезорганизации, которая связана со следующими факторами. Сегодня переход к рыночной экономике и построение нового общества значительно изменили условия жизни населения. Произошла дифференциация доходов семьи, наблюдается ухудшение здоровья населения, снижение продолжительности жизни, рост социальной напряженности, духовно-нравственный кризис среди молодежи, утрата семейных традиций, дезорганизация семьи и т. д., что в целом ослабляет самоорганизацию, как отдельной личности, так и семьи. Предотвращение и ликвидация указанных негативных явлений в семье возможны при организации системной целенаправленной социально-педагогической работы в основе модели, предполагающей определенную последовательность действий по отношению к семье и их грамотное выполнение, поскольку любая система, находящаяся в состоянии хронического отклонения, рискует постепенно сломаться и в случае применения дополнительных ресурсов с целью предоставления семьи помощи не дает ожидаемого результата. Считаем, что социально-педагогическая работа с семьей должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, достижения социально экономической стабильности и ориентации на реализацию социализирующую потенциала. Объектом нашего исследования является социальная поддержка сельского населения как педагогическое явление. Предметом исследования является особенности работы социального педагога с семьей в условиях Севера. Цель исследования - Особенности работы социального педагога с семьей в условиях Севера. Гипотезу исследования составляет предположение о том, что эффективность социальной поддержки сельской семьи в специфических условиях Республики Саха (Якутия) обеспечивается, если в основе всесторонней помощи лежит педагогическая модель социальной поддержки сельской семьи в условиях школы. Задачи исследования: 1. Изучить социальную ситуацию в социальной сфере села в условиях Республики Саха. 2. Проанализировать особенности социальной политики Республики Саха. 3. Изучить работу социального педагога в условиях Севера. 4. Разработать модель работы социального педагога с семьями. 5. Сделать выводы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.