Введение Глава 1. Теоретические аспекты нравственно-эстетического воспитания младших школьников 1.1.Содержание понятия «нравственно-эстетическое воспитание» 1.2. Условия нравственно-эстетического воспитания младших школьников Глава 2. Организация экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников 2.1.Диагностическое исследование уровня нравственно-эстетического воспитания младших школьников 2.2. Изобразительное искусство как средство повышения нравственно-эстетической воспитанности Заключение Список использованной литературы

НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

курсовая работа
25 страниц
63% уникальность
2015 год
86 просмотров
Батавский А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретические аспекты нравственно-эстетического воспитания младших школьников 1.1.Содержание понятия «нравственно-эстетическое воспитание» 1.2. Условия нравственно-эстетического воспитания младших школьников Глава 2. Организация экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников 2.1.Диагностическое исследование уровня нравственно-эстетического воспитания младших школьников 2.2. Изобразительное искусство как средство повышения нравственно-эстетической воспитанности Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Одной из главных целей образования сегодня является духовно-нравственное, эстетическое воспитание личности, у которой должны быть развиты такие качества и умения как самопроектирование и саморазвитие, свободное определение себя в профессии, в общественной деятельности, в культуре. Приобретение всех этих характеристик возможно при условии сформированности того стержня, выступающего основой личностных качеств индивидуума, а именно нравственности. Данное положение определяет актуальность темы нравственно-эстетического воспитания. Необходимо отметить, что интеграция человека в мировое культурное пространство, темп современной жизни и ее информационная мобильность и насыщенность предъявляют к нему высокие требования. Поэтому важно уже с дошкольного возраста серьезно подходить к «формированию потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит и к произведениям искусства.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по химии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру» [4]. Вопросы нравственно-эстетического воспитания младших школьников находятся в числе основных в системе педагогического образования. Исследователи доказали, что к важнейшим средствам нравственно-эстетического воспитания относятся средства изобразительного искусства, развивающего сенсорную культуру (Л.А. Венгер, Н.П. Саккулина, Н.Н. Поддьяков), расширяющего представления об окружающем мире (В.С. Мухина, Т.С. Комарова, С.А. Козлова и др.), побуждающего к познавательной активности и стимулирующего развитие познавательных процессов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Б.М. Теплов). Обогащение художественной деятельности дошкольников способствует формированию творческих способностей (Е.А. Флерина, Н.А. Ветлугина). Цель исследования – изучить процесс нравственно-эстетического воспитания на уроках избразительного искусства детей младшего школьного возраста. В качестве объекта исследования выступают младшией школьники. В качестве предмета исследования выступает процесс нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Нами сформулирована следующая гипотеза исследования: на уроках изобразительного искусства будут создаваться эффективные условия для нравственно-эстетического воспитания личности. Достижению поставленной цели способствовало выполнение следующих задач: - проанализирована теоретико-методологическая литература по нравственно-эстетическому воспитанию младших школьников; - продиагностирован уровень нравственно-эстетического воспитания у младших школьников; - изучена эффективность уроков изобразительного искусства в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников. Методологическая база исследования: теоретические методы: анализ теоретико-методологической литературы по теме; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта. Экспериментальной базой исследования стал первый класс БМК ОУ СОШ №11 г. Ключевск, Березовского района. В исследование участвовало 20 детей в возрастном диапазоне от 7 до 8 лет. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
На уроках изобразительного искусства младшие школьники знакомятся с произведениями величайших художников, учатся видеть и понимать красоту, передавать в художественно творческой деятельности чувства, возникающие при восприятии действительности. Кроме этого, они приобретают теоретические знания, учатся анализировать произведения искусства и вы сказывать свои суждения о них. Содержание изобразительного искусства в начальной школе реализуется в раз личных видах деятельности обучающихся: рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа; лепка; аппликация с элементами дизайна; беседы об изобразительном искусстве и красоте ок ружающего мира. Роль художественного творчества в воспитании и формировании личности младших школьников трудно переоценить. Пробуя свои силы сначала в простейших набросках и незамысловатых сюжетах, они не просто учатся рисовать или лепить зверей, людей, различные предметы, но также получают определенные знания о форме, про порциях, законах композиции, перспекти ве, светотени, элементах цветоведения, усваивают правила изображения предметов различной формы на плоскости и в прост ранстве, приобретают практический опыт наблюдений, развивающий глазомер и зрительную память. Шаг за шагом начинающий художник постигает все те основы, которые послужат в дальнейшем более глубокому пониманию задач и возможностей свободной творческой самореализации. Постепенное усложнение содержания художественно изобразительных занятий обеспечивает переход от пассивного приобретения знаний к их активному и творческому применению в новых условиях, к более осознанному решению художественных и эстетических задач. Каждый урок предметной области «Искусство» необходимо строить на основе комплексного использования произведений различных видов искусства (литературы, музыки, живописи, пластики) с целью объединения их в сознании обучающихся в одну неразрывную область человеческого мышления и художественного познания окружающей действительности. Опытные педагоги, используя развивfющие возможности предметов «музыка» и «изобразительное искусство», стремятся воспитать у младших школьников подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и создавать прекрасное. К сожалению, в практике школы развитию чисто практических умений и навыков уделяется гораздо больше внимания, чем эстетическому воспитанию. Однако без постижения подлинных художественных и духовных ценностей развитие личности будет неполноценным. По нашему мнению, если педагоги на уроках изобразительного искусства целенаправленно осуществляют патриотическое, духовно нравственное и эстетическое воспитание младших школьни ков, то они обеспечивают формирование тfкой личности, которая будет сочетать в себе истинные эстетические качества, духовное богатство, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Читать дальше
1. Анникова Л.В. Социальное образование в условиях социокультурной интеграции детей с инвалидностью в общество: дис. … канд. соц. наук / Ставропольский государственный университет. – Ставрополь, 2011. 2. Белоцерковец Н.И. Некоторые аспекты формирования детского кол- лектива средствами внеклассной работы // Психология и педагогика: мето- дика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 149-153. 3. Белоцерковец Н.И. К вопросу об образовании подрастающего поко- ления в условиях поликультурного региона // Наука и современность. – 2014. – № 28. – С. 81-85. 4. Вагина Н.А. Функции музыки в развитии детей раннего возраста // Искусство и образование. 2012. № 3. 5. Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – Минск, 2004. – 200 с. 6. Ефимов В. Ф. Компетентность как новое качество личности школьника // Начальная школа. 2012. № 2. С. 11–17. 7. Зябкина В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой: дис. … канд. пед. наук. Курск, 2012. 219 с. 8. Кириллова Л.С. Использование потенциала добровольческой дея- тельности в процессе практической подготовки бакалавров по направлению «социальная работа» // Вестник Северо-Кавказского федерального универ- ситета. – 2009. – № 1. – С. 100-104. 9. Костин В.И., Юматов В.А. Язык изобразительного искусства. – М.: Знание, 2004. – 105 с. 10. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с. 11. Стародуб, К.И. Рисунок и живопись : от реалистического изображения к условности : учеб. пос. / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. 12. Хусаинова Н.Б. Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания ставропольских туркмен // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 98-102. 13. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1995, переизд. 2002. – 210 с. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image