Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты лидерства в современном управлении организацией 5
1.1 Сущность лидерства: понятие, концепции, модели. Стили руководства. 5
1.2 Лидерство и руководство: соотношение понятий. Качества современного лидера 12
1.3 Лидерство как инструмент эффективного управления 16
Глава 2. Реализация эффективного лидерства (руководства) на примере ОАО «Мобильные телесистемы» 22
2.1. Лидерство в российских компаниях: анализ развития и реализации 22
2.2. Разработка системы лидерства в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) 25
2.3. Сравнение лидерства в МТС, Сбербанк и ОАО «Магнит» 31
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Читать дальше
Рассматривая идеальный вариант построения лидерской политики, когда лидер мнений является и руководителем – формальным лидером, в нашем случае это компания МТС, можно получить ряд преимуществ, которые условно можно разделить на три категории: экономические, производственные и идеологические. Интерес представляет идеологическая составляющая такого явления как лидерство, и те результаты, к которым можно прийти при его грамотном использовании. Термин «leadership» обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовывать свои способности и творческие ресурсы ради достижения поставленных целей и задач.
Изучив теоретические и практические аспекты лидерства в современном управлении организацией, автором данной работы достигнута поставленная цель – определена роль эффективного лидерства (руководства) в современной организации на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Итак:
? Лидерство – важный и самый эффективный механизм реализации власти в коллективе.
? В управленческой практической деятельности лидерство – это способность наиболее эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность.
У топ-менеджмента компании МТС существует четкое понимание явлений, что такое лидер, что такое бренд организации, и как эффективно формировать собственный бренд в глобальном значении.
На примере организационной культуры и лидерской практики ОАО «Мобильные телесистемы» очевидно, что руководитель-лидер современной организации будет выступать гарантом эффективного принятия решения, так как доверие к нему на порядок выше.
Работа с лидерами, их грамотный отбор и четко выстроенная система мотивации, отвечающая запросам каждого в отдельности, будет способна обеспечить целостность коллективов и повысить их сопротивляемость перед негативными условиями внешней среды, путем создания, транслирования и поддержания идеологических ценностей компании посредством коммуникации с лидером.
Спроектированная в компании МТС система лидерства включает в себя все нужные элементы: цели, ценности, перспективы компании, принципы, формирование команды, вовлеченность персонала, информирование персонала, методы принятия решений, управление изменениями, элементы организационного развития компании, образ лидера и лидерское поведение. Таким образом, специфика системы лидерства МТС состоит в том, что, несмотря на большое количество общих принципов, система лидерства формируется, учитывая особенности функционирования данной организации.
Читать дальше
I. Специальная литература
1. Акулич М. В. К вопросу о развитии лидерства в организации / М. В. Акулич // Управление человеческим потенциалом– 2011. – № 3. – С. 194-200.
2. Базаров Т. Ю. Лидерство и руководство: реинтерпретация традиции и рефлексия новой ситуации / Т. Ю. Базаров // Российский психологический журнал. – 2010. – № 3. – С. 52-66.
3. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства / Н. П. Беляцкий / /Российский журнал менеджмента. – 2007. – Т. 5. – №. 4. – С. 91-100.
4. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха / Под ред. Т. Ю. Ковалевой. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
5. Бражник А. А. LEADERSHIP GAP – инструмент для создания лидеров будущего / А. А. Бражник // Управление развитием персонала. – 2010. – №1. – С. 146-151.
6. Броадбент М. CIO – Новый лидер. Постановка задач и достижение целей: Пер. с англ. А. В. Семенова / М. Броадбент, Э. Кицис. – М.: Компания АйТи: ДМК-Пресс, 2006. – 288 с.
7. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. – 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.:Питер, 2007. – 829 с.
8. Де Миз, Балабанова Н. Б.. Исследование лидерских компетенций / Де Миз, Н. Б. Балабанова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. –№2. – С. 111-119.
9. Зайцева Ю. Н. Неформальное лидерство / Ю. Н. Зайцева // Управление человеческим потенциалом– 2011. – № 3. – С. 242-253.
10. Зеленкова А. С. Анализ лидерства в российских компаниях/ А. С. Зеленкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3. – С.49.
11. Иванов Д. В. Путь к вершине. Факторы успеха / Д. В. Иванов // Управление развитием персонала. – 2010. – №1. – С. 138-144.
12. Карловец С. С. Новые инструменты корпоративных коммуникаций для воспитания культуры лидерства / С. С. Карловец // Управление человеческим потенциалом. – 2011. – №3. – С. 170-175.
13. Коваленко М. А. Лидерство, построенное на ценностях / М. А. Коваленко // Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №4. – С. 314-319.
14. Краснова Ю. А. Роль неформальных лидеров в управлении организацией / Ю. А. Краснова //Научный вестник МГТУ. – 2010. – №155. – С. 122-125.
15. Кузьмин П. К. Талант – достояние всей компании / П. К. Кузьмин // Управление развитием персонала. .– 2008.– №1. .– С. 68-73.
16. Лейкина Я.В. Какие навыки необходимо развивать сегодня, чтобы завтра быть первым / Я. В. Лейкина // Управление развитием персонала. – 2010. – №1. – С. 132-137.
17. Майоров А. В. Несколько шагов к управлению корпоративными знаниями / А. В. Майоров // Управление человеческим потенциалом. – 2011. – №3. – С. 224-232.
18. Матвеева И. Ногин Б. ОАО «Мобильные телесистемы» // Стандарты и качество. – 2010. - №10. – С. 102.
19. Меламед М. А. Мы культивируем победителей / М. А. Меламед // Экономические стратегии. – 2004. –Т. 6.№ 2. – С. 72-75.
20. Мельников О. Н., Ларионов В. Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств//Российское предпринимательство. – 2001. – № 5 (17). – c. 54-57.
21. Перевощикова Ю. В. Лидерство и харизма в современной компании / Ю. В. Перевощикова // Управление развитием персонала. – 2009. – №2. – С. 140-143.
22. Рогачев А. Ю. Внутрифирменное развитие эффективного лидера / А. Ю. Рогачев // Управление развитием персонала. .– 2008. .– №1. .– С. 58-61.
23. Ручкина Т. В. Управленческое лидерство, корпоративная культура и система работы тренинговой компании / Т. В. Ручкина // Экономика и социум – 2014. – №2-5 (11). – С. 1424-1446.
24. Салихова И. С., Антипова Д. А. Лидерство как инновационный управленческий феномен/ И. С. Салихова, Д. А. Антипова // Вестник Московского государственного областного университета. 2014. .– № 2. . – С. 49-57.
25. Успешность компаний зависит от их основного актива – персонала: интервью // Газовая промышленность. – 2014. – №8(710). – С. 10-11.
26. Хейфец Р., Лински М. Руководство по выживанию для лидеров. Планирование карьеры / Р. Хейфец, М. Лински. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 208 с.
27. Челомова Н. А. Формирование ценностных ориентиров с помощью лидера / Н. А. Челомова // Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №4. – С. 320-326.
II. Интернет-ресурсы
28. http://artishevcom.livejournal.com
29. http://lidlib.com/category
30. http://naukovedenie.ru/PDF/38EVN614.pdf
31. http://sberbank.ru
32. http://www.psychologos.ru/
33. http://www.trainings.ru/
34. www.hrmedia.ru
Читать дальше