Спрос
Определение Совокупный спрос — спрос на товары российского производства, который является частью экономическо-финансовой деятельности предприятия.Выделяют две группы факторов, влияющих на спрос: ценовые и неценовые.
Ценовые факторы тесно связаны с ценообразованием на товар или услугу.
Розничная стоимость товаров и услуг является отправной точкой для выбора потребителя. Если стоимость товара одинакова, то покупатель выберет товар с более низкой ценой. При одинаковой стоимости выбор будет сделан в пользу более качественного товара.
Виды эффектов
- Эффект Пигу (эффект богатства). При увеличении стоимости товаров и услуг возникает внутренняя инфляция, процентная ставка по кредитам и вкладам снижается. Доходы потенциальных покупателей падают, спрос на товары и услуги снижается. В обратном случае снижение цен приведет к повышению спроса.
- Эффект Кейнса (эффект процентной ставки). Паритет между уровнем сбережений и объемом инвестиций подразумевает возможности предприятий к долгосрочным проектам. При повышении ключевой ставки выгодно вкладывать финансовые активы в банковские депозиты, но при этом повышается минимальный уровень кредитования, что невыгодно при привлечении инвестиций. Увеличение ключевой ставки снижает ВВП и спрос, при снижении ставки – ВВП и спрос увеличиваются.
- Эффект Манделла-Флеминга (эффект импортных закупок). При увеличении стоимости товаров и услуг российского производства покупатель вынужден приобретать импортные аналоги. Последствием является снижение экспорта и совокупного спроса.Неценовые факторы. Главным неценовым фактором является объем денежных средств и скорость его обращения. При увеличении объема денег у покупателей стоимость товаров увеличивается, спрос уменьшается и наоборот.