Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Экономическая отрасль предприятия, которая занимается производством специфического товара, такого как реклама, информация и т.п. называется медиаэкономикой.
Эта отрасль занимается рассмотрением микроэкономической составляющей страны, которая подразумевает конкурентные рынки медиаиндустрии и все то, что потребляют СМИ, уделяя должное внимание рыночным субъектам, таким как производители специфической продукции и ее потребители.
Отличия медиаэкономики от всех отраслей экономики заключаются в следующем:
— типизация рынков, на которых СМИ конкурируют между собой,
— характер рыночной конкуренции,
— вовлеченность отдельно взятых СМИ в отрасль,
— монополизация и ее характеристика.
Заметка 1 Говоря об эффективности СМИ с точки зрения отдельных экономических показателей, имеют ввиду соотношение спроса и предложения на информацию СМИ, условия конкуренции и монополии, качество и количество медийно-информационного контента.
Спрос с предложением являются ключевыми механизмами рынка, определяющими его функционирование и положение дел на нем, помимо своей взаимозависимости они оказывают сильное взаимовлияние.
Под спросом в медиаэкономике понимается потребности и готовности общества приобрести продукцию медиаэкономики. При этом данный спрос в свою очередь подразделяется на спрос аудиторный, рекламодательный, спрос на продукцию конкретных СМИ и спрос на медиатовары.
На спрос в медиаэкономике оказывают влияние многообразие ценовых факторов, и неценовых таких как:
— предпочтения аудитории,
— доходность покупателей СМИ,
— содержание медиа товара,
— товарный вид,
— количество альтернатив при выборе СМИ.
Предложение в медиаэкономике зачастую соответствует спросу, причем данная экономическая отрасль активно развивается и достигает около 3 % в ВВП развитых стран.