08.08.2020
#Философия
42

Философия откровения Шеллинга

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение
  2. Общая часть «Философии Откровения»
  3. Общеонтологическая часть
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Определение

Определение  «Философия Откровения» — это религиозно-философское учение, разработанное Шеллингом в начале 19 века.

В фокусе философии откровения находится священное писание. Истолкование и трактовка догматов церкви и религии Откровения образуют базис, который делится на несколько частей. Одна из них имеет общий характер и закладывает основу для главных положений онтологии и антропологии. Вторая часть является специальной и определяет место и применение философии откровения в экзегетике Нового Завета.

Общая часть «Философии Откровения»

Шеллинг определяет «положительную» и «отрицательную» категории философии, пишет о философии природы, учении о целостном человеке и едином Боге.

В специальной части он рассматривает соотношение между Откровением и мифологией, учения о мифологических процессах и эсхатологию.

В философии Откровения отвергается рационалистический метод познания даже в отношении к Абсолюту за его отрыв от реальности. 

«Положительная» философия — исключительно эмпирический опыт. Существование Бога выводится из метафизического опыта человека.

Общеонтологическая часть

Эта часть философии откровения включает в себя креационистское учение, основанное на идее единого Бога. 

Заметка  Всеединство Духа основано на идее неразличимости единства трех сил-потенций.

Эти силы образуют все стороны возможного в отношении к нереальному. Они не образуют в сочетании константу, а постоянно нарушают баланс, создавая космические демиургические силы. Творение заключается в постоянном восстановлении равновесия сил. Процесс включает в себя космогонический и теогонический аспекты.

В систему Божественной троицы вводится всеединый первочеловек, как наивысшая форма существования.  Он остается независимым в отношении сил-потенций. Из-за своей свободы первочеловек способен разрушать теоантропокосмическое единство, нарушая равновесие сил-потенций. 

Единство Бога в сознании человека восстанавливается за счёт введения в систему аспекта отпадания. Первочеловек воссоединяется с Богом, когда равновесие потенций в его сознании приходит к гармонии.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту