Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение «Философия Откровения» — это религиозно-философское учение, разработанное Шеллингом в начале 19 века.
В фокусе философии откровения находится священное писание. Истолкование и трактовка догматов церкви и религии Откровения образуют базис, который делится на несколько частей. Одна из них имеет общий характер и закладывает основу для главных положений онтологии и антропологии. Вторая часть является специальной и определяет место и применение философии откровения в экзегетике Нового Завета.
Шеллинг определяет «положительную» и «отрицательную» категории философии, пишет о философии природы, учении о целостном человеке и едином Боге.
В специальной части он рассматривает соотношение между Откровением и мифологией, учения о мифологических процессах и эсхатологию.
В философии Откровения отвергается рационалистический метод познания даже в отношении к Абсолюту за его отрыв от реальности.
«Положительная» философия — исключительно эмпирический опыт. Существование Бога выводится из метафизического опыта человека.
Эта часть философии откровения включает в себя креационистское учение, основанное на идее единого Бога.
Заметка Всеединство Духа основано на идее неразличимости единства трех сил-потенций.
Эти силы образуют все стороны возможного в отношении к нереальному. Они не образуют в сочетании константу, а постоянно нарушают баланс, создавая космические демиургические силы. Творение заключается в постоянном восстановлении равновесия сил. Процесс включает в себя космогонический и теогонический аспекты.
В систему Божественной троицы вводится всеединый первочеловек, как наивысшая форма существования. Он остается независимым в отношении сил-потенций. Из-за своей свободы первочеловек способен разрушать теоантропокосмическое единство, нарушая равновесие сил-потенций.
Единство Бога в сознании человека восстанавливается за счёт введения в систему аспекта отпадания. Первочеловек воссоединяется с Богом, когда равновесие потенций в его сознании приходит к гармонии.