Рады, что вам понравилась статья 😊
Восприняв традиции античной философской мысли, арабо-исламские философы также утверждали, что принцип, отличающий бытие от небытия заключается в том, что бытие есть, а небытия не существует как такогового. Рассмотрение сущности бытия происходит внутри идеального, чистого бытия, представления о нем, а также внутри реального мира вещей и явлений, тем самым места для категории небытия в их философии попросту не было.
Пример В арабо-мусульманской философии присутствует слово "маадум", которое можно неверно понять как небытие, однако, оно означает скорее некую прасущность, объединяющую в себе все существовавшее, существующее и будущее существовать.
Открытым остается вопрос о разделении самих явлений действительности и их возникновения, не понятно, каким образом это происходит. В данном случае возможно либо признание некоей внешней силы, способствующей появлению вещей и явлений, или же наличие внутри первосущности двуединого начала.
Заметка Так, древнегреческая философия понимала, например, идею и материю, атомы и пустоту, из которых состоит мироздание.
Рисунок 1. Проблематика понимания принципов бытия и небытия
Рисунок 2. Проблематика процесса сотворения
Творение мира понимается в арабо-исламской философии с трех точек зрения. Направление теизма признает бытие как атомарный порядок, организованный высшей трансцедентальной сущностью – Богом. Суфизм с его мистическим миропониманием говорит о том, что бытие состоит из трех сфер: божественной, именной, в которой обитают реальные сущности, схожие с платоновскими идеями, и чувственной, которая является отголоском божественного и стремится вернуться в его лоно.