14.08.2020
#Маркетинг
42

Алан Лафли, американский бизнесмен, бывший руководитель P&G, автор книг по маркетингу

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Биографические сведения
  2. Маркетинговые находки 
  3. Список использованной литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Биографические сведения

Лафли (рис. 1) окончил искусствоведческий колледж в Штатах, учился в Сорбонне (Франция), после службы в армии в Японии и во Вьетнаме окончил школу бизнеса Гарвардского университета. 

image1

Рисунок 1. Алан Лафли

Благодаря Лафли транснациональная корпорация Procter & Gamble увеличила прибыль в разы, к тому же совокупная стоимость фирмы P&G выросла на сто млрд долларов. 

Заметка 1. Procter & Gamble производит и распространяет товары массового спроса. Компании принадлежат наиболее известные бренды моющих средств (например, Fairy, Mr. Proper, Ariel и др.), шампуней (Head & Shoulders, Wella и др.), средств гигиены Tampax и др., зубных паст и щеток Blend-a-med, Oral-B, средств для бритья Gillette, подгузники Pampers и т.д.

Маркетинговые находки 

Первой крупной должностью Лафли в P&G стало руководство азиатским филиалом. Знание японской культуры позволило Лафли существенно увеличить продажи в регионе.

Пример. Бизнесмен заметил, что японок отпугивают яркие цвета в оформлении упаковок (поэтому американский бестселлер тушь Max Factor в ярком тюбике в Японии плохо продавалась).

В девяностые годы, когда дела компании были не в лучшем состоянии, Лафли принял два решения, которые способствовали новому витку в развитии P&G. Во-первых, бизнесмен избавился от брендов, не приносивших значительного дохода, сфокусировавшись на известных марках, которые приносили основную прибыль. Во-вторых, Лафли сделал курс на более стремительный вывод компании на глобальный рынок. 

Заметка 2. Главным приоритетом в маркетинге Лафли называет ориентацию на потребности клиентов и стремление дать людям именно то, чего они хотят. Как глава корпорации Лафли придумал трюк, заставляющий руководителей подразделений активнее работать: он ввел открытые доклады о результатах деятельности разных секторов, что создало внутреннюю конкуренцию и желание глав подразделений не упасть лицом в грязь.

Список использованной литературы

  1. Алан Лафли [Электронный источник] Режим доступа: http://www.ceo.ru/news/business/persona/alan-lafli (дата обращения: 01.08.2020).
  2. В Procter & Gamble возвращается легендарный Алан Лафли [Электронный источник] Режим доступа: https://adindex.ru/news/marketing/2013/05/24/99215.phtml (дата обращения: 01.08.2020).
  3. David S. Taylor Appointed P&G President and Chief Executive Officer [Электронный источник] Режим доступа: https://news.pg.com/press-release/pg-corporate-announcements/david-s-taylor-appointed-pg-president-and-chief-executive-o (дата обращения: 01.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту