Рады, что вам понравилась статья 😊
Лафли (рис. 1) окончил искусствоведческий колледж в Штатах, учился в Сорбонне (Франция), после службы в армии в Японии и во Вьетнаме окончил школу бизнеса Гарвардского университета.
Рисунок 1. Алан Лафли
Благодаря Лафли транснациональная корпорация Procter & Gamble увеличила прибыль в разы, к тому же совокупная стоимость фирмы P&G выросла на сто млрд долларов.
Заметка 1. Procter & Gamble производит и распространяет товары массового спроса. Компании принадлежат наиболее известные бренды моющих средств (например, Fairy, Mr. Proper, Ariel и др.), шампуней (Head & Shoulders, Wella и др.), средств гигиены Tampax и др., зубных паст и щеток Blend-a-med, Oral-B, средств для бритья Gillette, подгузники Pampers и т.д.
Первой крупной должностью Лафли в P&G стало руководство азиатским филиалом. Знание японской культуры позволило Лафли существенно увеличить продажи в регионе.
Пример. Бизнесмен заметил, что японок отпугивают яркие цвета в оформлении упаковок (поэтому американский бестселлер тушь Max Factor в ярком тюбике в Японии плохо продавалась).
В девяностые годы, когда дела компании были не в лучшем состоянии, Лафли принял два решения, которые способствовали новому витку в развитии P&G. Во-первых, бизнесмен избавился от брендов, не приносивших значительного дохода, сфокусировавшись на известных марках, которые приносили основную прибыль. Во-вторых, Лафли сделал курс на более стремительный вывод компании на глобальный рынок.
Заметка 2. Главным приоритетом в маркетинге Лафли называет ориентацию на потребности клиентов и стремление дать людям именно то, чего они хотят. Как глава корпорации Лафли придумал трюк, заставляющий руководителей подразделений активнее работать: он ввел открытые доклады о результатах деятельности разных секторов, что создало внутреннюю конкуренцию и желание глав подразделений не упасть лицом в грязь.