Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Маркетинговое окружение – это спектр факторов, оказывающих влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Окружение компании включает в себя условия, влияющие на внутренние бизнес-процессы и внешние маркетинговые условия деятельности предприятия.
Определение 2 Внешние окружение предприятия – это условия ближнего и дальнего окружения компании на отраслевом рынке.
Дальнее окружение – это спектр факторов, одинаковых для всех участников отраслевого рынка: демографическая ситуация, географическое расположение, экономическая ситуация и т.д. Ближнее окружение – это стейкхолдеры компании, заинтересованные в производственно-финансовых итогах деятельности предприятия: учредители, поставщики, кредиторы.
Определение 3 Внутреннее окружение компании – это совокупность факторов, оказывающих влияние на бизнес-процессы, происходящие внутри компании в процессе осуществления финансово-производственной деятельности.
В состав показателей условий внутренней среды компании входят условия трудовой деятельности персонала, производственные процессы, организационная структура управления, ценообразование, политика сбыта и взаимодействия с контрагентами.
Определение 4 Анализ условий внешнего окружения – процесс сбора, подготовки и аналитической обработки данных о факторах условий хозяйствования предприятия и их влиянии на показатели производственно-финансовых результатов компании.
Анализ макроокружения компании проводится с применением методик: PEST-анализ, моделирование среды компании по пяти силам Портера, формирование карты стратегических групп и стейкхолдеров и т.д. В целях проведения анализа микросреды предприятия применяют методы: формирование ресурсной базы, VRIO-методика, методика SNV, методика построения матриц DCG или McKinsey/GE.