Архетип бренда

Содержание:

Описание

Цитата Набор архетипов – коллективное бессознательное.

Выделяют двенадцать архетипов брендинга. Их концепцию описал Юнг. Каждое предприятие выбирает свой архетип в соответствие с позицией на товарном рынке. Современные торговые марки – симбиоз нескольких архетипов.

Типы

  • «Создатель»: компания старается выдвинуться вперед относительно конкурентов. Потребители продукции – творческие личности, способные выразить свои чувства и эмоции посредством рукотворной деятельности (рекламщики, в сфере искусства, Яндекс).
  • «Управленец»: на первый план выходит стратегия лидерства. Такие компании внушают доверие и создают уверенность в будущем. Такой тип привычен богатым и успешным фирмам (Rolex).
  • «Наставник»: пользуется популярностью у некоммерческих организаций, которые воспринимаются как альтруисты. Коммерческие предприятия показывают опеку и надежность (товары для детей и беременных женщин, Johnson & Johnson). Торговая марка олицетворяется с доверием.
  • «Подросток»: в каждом взрослом человеке живет ребенок. Компании стараются сделать людей счастливыми (Coca-Cola).
  • «Советник»: предприятие ассоциируется с качественным продуктом (Columbia).
  • «Путешественник»: фирмы пытаются освободить потребителей от рутины и повседневных забот (Спортмастер).
  • «Экспериментатор»: компании направлены на мужчин, они вдохновляют на новые достижения (Diesel).
  • «Фокусник»: предприятия, делающие акцент на детей (Xbox).
  • «Герой»: компания выпускает товары, которые открывают новые возможности (Marlboro).
  • «Любовник»: фирмы создают фигуру идеального существа (Chanel).
  • «Балагур»: нет ограничений в обсуждении тем, все воспринимается как шутка (M&M).
  • «Надежный»: фирмы готовы помочь в любое время суток (IKEA).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы