Архетип в маркетинге

Содержание:

Описание

Цитата Набор архетипов — коллективное бессознательное.

Выделяют двенадцать архетипов брендинга. Их концепцию описал Юнг. Каждое предприятие выбирает свой архетип в соответствие с позицией на товарном рынке. Современные торговые марки — симбиоз нескольких архетипов. Архетип соответствует запечатленному первобытному образу в сознании человека. Сознание человека сравнивает каждый субъект с архетипом, вызывая чувства и эмоции. Первым ученым, заметившим тенденцию, был Зигмунд Фрейд. Архетип представляет собой структурированную единицу психосознания человека как личности, передающуюся потомкам.

Типы

  • «Творец»: компания старается выдвинуться вперед относительно конкурентов (Гугл).
  • «Правитель»: на первый план выходит стратегия лидерства (Mercedes).
  • «Опекун»: торговая марка олицетворяется с доверием (Gerber Nestle).
  • «Ребенок»: в каждом взрослом человеке живет ребенок. Компании стараются сделать людей счастливыми (Disney).
  • «Мудрец»: предприятие ассоциируется с качественным продуктом (Dyson).
  • «Искатель»: фирмы пытаются освободить потребителей от рутины и повседневных забот (Indiana Jones).
  • «Бунтарь»: компании направлены на мужчин, они вдохновляют на новые достижения (Harley Davidson).
  • «Волшебник»: предприятия, делающие акцент на детей (Mr. Proper).
  • «Герой»: компания выпускает товары, которые открывают новые возможности (FedEx).
  • «Любовник»: фирмы создают фигуру идеального существа (Durex).
  • «Шут»: нет ограничений в обсуждении тем, все воспринимается как шутка (Skittles).
  • «Славный малый»: фирмы готовы помочь в любое время суток (IKEA).

Виды

  • маска: социальные позывы в душе человека;
  • тень: противоположность маски;
  • самость: истинное поведение человека;
  • мать: архетип бескорыстной любви, заботы, ласки.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы