Типы
Определение Ассортиментная группа — группа товаров, объединенная по характерным признакам:
- ценовая категория;
- функции товара;
- группа покупателей;
- возрастная категория.
Создание ассортиментных групп включает следующие этапы:
- исследование текущих и возможных интересов покупателей;
- анализ методов использования конкретной продукции и характеристик потребительского рынка;
- оценка конкурентов;
- контроль качества продукции «тайными» покупателями;
- составление номенклатуры товаров;
- диверсификация товара за счет других направлений развития;
- использование современных технологий;
- модернизация существующих технологических процессов;
- модификация выпускаемой продукции под требования покупателей;
- опытный выпуск товара;
- обсуждение параметров упаковки товара;
- составление графика сервисного обслуживания;
- сбор данных для ценообразования нового продукта;
- повышение рентабельности предприятия.
Расширение ассортимента продукции зависит от способов и объемов продаж, специфики производства, целей и задач, поставленных перед производителем.
Политика
Для сокращения производственных издержек в компаниях создают специальную службу, занимающуюся следующими вопросами:
- приостановление выпуска нерентабельных типов продукции;
- разработка новых и создание модифицированных товаров;
- осуществление производственного контроля за продажами;
- разработка и утверждение новых и усовершенствование имеющихся производственных программ;
- формирование бюджетных параметров, необходимых для реализации утвержденных планов.
Список литературы
- Ассель. Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. М.: ИНФРА-М, 2020. 804 c.
- Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. М.: Гелиос АРВ, 2019. 264 c.
- Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. 160 c.