Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Бенчмаркинг рынка в переводе с английского benchmark — подразумевает собой отчетную точку, которая в условиях рынка представляет собой эталонное сравнение. На практике это означает, что компании в целях улучшения своих рыночных позиций и увеличения рыночной доли стараются ориентироваться на лидеров рынке, постоянно сравнивая стратегии развития, уровень сервиса, качество товаров, производственные процессы и т.п.
Заметка 1 В России в последние годы интерес к бенчмаркингу значительно вырос, что было обусловлено интенсивным ростом отечественного рынка, который нуждался в новых практиках и подходах к его развитию.
Внедрение бенчмаркинга в деятельность компаний позволяет не только применить практики ведущих лидеров рынка – предварительно адаптировав их к российским условиям бизнеса, но и значительно ускорить развитие компаний.
Определение 2 Будучи инструментом маркетингового исследования, бенчмаркинг дает возможность, выявить лучшие способы ведения бизнеса в условиях внешней среды. Он позволяет понять текущие бизнес-процессы компании, проанализировать эти процессы у ведущих конкурентов, сравнить их между собой и на основании выявленных преимущественных различий — применить их на практике в компании, что позволит компании улучшить рыночное положение, на рынке сократив при этом конкурентный разрыв.
Заметка 2 Плюсы использования данной методики заключаются в оптимизации службы маркетинга и менеджмента компании, улучшении сервиса, снижении производственных издержек, росту рентабельности компании и увеличение ее доли на рынке.
Заметка 3 Минусы методики заключаются в сложности поиска необходимой информации, временных затрат и рисков связанных с расходами - они оказываются оправданными.
1. Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия, 2019.-378с.
2. Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
3. Макаренк О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциала предприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.