Бенчмаркинг компании
1.Сущность компании бенчмаркинга
Определение Долгосрочный подготовительный процесс стратегияпо бизнес-развитию компании, в основе которого лежат практики ведущих конкурентов на всех бизнес-уровнях называется бенчмаркингом.
Применение бенчмаркинга обусловлено неопределенностью внешней среды, повышенной конкуренции на рынке и желанием компаний совершенствоваться.
Заметка Бенчмаркинг позволяет компания совершенствовать своибизнес-процессы с упором на успешность технологий применяемых ихконкурентами.Цель бенчмаркинга кроется в повышение рентабельности работыпредприятия.
2.Практика применения в российских и зарубежных компаниях
В российской практике применение бенчмаркинга довольно молодо, ониспользуется около 30 лет. Суть его применения в отечественной практике заключается в обмене полезной информацией компаниями конкурентами входе переговоров, после которых каждая из компаний может внедрить полученные навыки и бизнес-идеи в свою деятельность.
Заметка Идеальным считает тот бенчмаркинг, который предоставляет информацию непосредственно от источника ее поступления,без каких либо посредников, но в отечественных условиях это практически невозможно, так как российские компании предпочитают умалчивать о своем успехе и не делятся достижениями.
В зарубежных странах дела с бенчмаркингом обстоят намного проще. В Европе компании не собираются в кругу и не делятся опытом, им гораздо легче приобрести товар у свои конкурентов, разобрать его на составляющие,провести детальный анализ, выявить суть и плюсы товары и внедрить их всвою деятельность. Применение подобного рода бенчмаркинга характерно для автомобильной и электротехнической промышленности.
Список использованных источников:
- Коваленко А.И., Березин А.А. Бенчмаркинг в системеконкурентных действий предпринимательских структур, Изд.: Синегерия,2019.-378с.
- Климова Э.Т., Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии какинструмент управления, Изд.: Editorial URSS, 2017.-144с.
- Макаренко О.В. Бенчмаркинг инновационного потенциалапредприятия, Изд.: КноРус, 2018.-116с.