Рады, что вам понравилась статья 😊
Сетевой маркетинг представляет собой развитое направление в бизнесе многих стран мира. Так, в одних Соединенных Штатах функционируют более 2,5 тысяч сетевых компаний, где работают около 15% американских граждан.
Заметка 1 Существует два пути развития клиентской сети в сетевом маркетинге:
- линейный;
- бинарный.
Линейный план в маркетинге подразумевает формирование сети от одного человека ко многим, без специальных расчетов, хаотично. В свою очередь бинарный сетевой маркетинг предполагает небольшое намеренное ухищрение.
Заметка 2 Идея бинарного маркетинга основана на том, что сеть можно построить быстрее и проще, если ограничивать ряды (или ветки) в сети всего двумя сотрудниками. Далее эти сотрудники приглашают новобранцев и регистрируют их под своих партнеров, также придерживаясь правила двух.
Работники сетевого маркетинга называют этот процесс «спонсорским переливом».
Преимуществом бинарного маркетинга является возможность быстрого формирования полноценной структуры. Значительным недостатком — нестабильный доход (невозможность создания остаточного дохода) и проблемы при желании извлекать деньги из такой структуры.
Заметка 3 Специалисты по маркетингу называют бинарный сетевой маркетинг наиболее низкодоходным.
По сути бинарный маркетинг представляет собой пирамиду, на которой благодаря махинации пытаются зарабатывать лидеры, что, к слову, у них не всегда получается. Такой вид маркетинга может существовать только за счет постоянного притока новых людей. Важно отметить, что в научном дискурсе понятие бинарного сетевого маркетинга практически не рассмотрено и представляет собой открытое поле для экономических и маркетинговых исследований.