Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1
Среда маркетинга в широком понимании — окружение компании, влияющее на ее работу.
Определение 2 Среда маркетинга в узком понимании — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимодействия с клиентами.
Среда маркетинга различно действует на компанию и ее деятельность по маркетингу: в одном случае факторы среды маркетинга прямо влияют на работу компании, в другом — факторы среды маркетинга косвенно воздействуют на компанию. Среда маркетинга не бизнес-процесс, ее цель определяют с позиции общих маркетинговых целей с одной стороны, и аналитических целей с обратной стороны.
Рисунок 1 — Цели маркетинговой среды
Анализ среды маркетинга — необходимая ступень при разработке и реализации стратегических и тактических маркетинговых решений.
Определение 3
Анализ среды маркетинга — управляемый процесс по подбору, проработке и предстоящему диагностированию внутренней и внешней сфер компании, влияющих на результаты маркетинга.
Аналитическая маркетинговая цель — получение справедливой и надежной информации о будущем развитии маркетинга компании.
К целям более низшего порядка относятся: