Рады, что вам понравилась статья 😊
Деятельность предприятий не может осуществляться без применения маркетинга. Он обеспечит стимулирование сбыта и рост количество клиентов и товарооборота.
Определение. Маркетинг– это деятельность, которая ориентирована на то, чтобы сформировать спрос на продукцию компании, улучшить сбыт и увеличить число клиентов.
У маркетинга имеется большое количество целей, которые достигаются в ходе его реализации. В общем виде цели классифицируются на следующие виды:
Рисунок 1 – Основные виды целей маркетинга
Тактические цели – это практическая реализация маркетинга и ориентиров маркетинга. Способствуют достижению стратегических целей.Стратегические цели – это цели, которые включают в себя основные ориентиры в долгосрочном развитии маркетинга. По факту, речь идет о сущностном предназначении маркетинга на предприятии.При помощи долгосрочных целей определяются особенности развития компании и определяются ее дальнейшие перспективы.За счет формирование среднесрочных целей (на период от 1 до 5 лет) маркетологами детализируются долгосрочные цели.Реализация краткосрочных целей характеризуется высоким уровнем оперативности. Достижение краткосрочных целей осуществляется примерно за год.
На маркетинг предприятия возложены следующие функции (рисунок 2):
Рисунок 2 – Ключевые функции, возложенные на маркетинг
Производственно-сбытовые функции ориентированы на то, чтобы разрабатывать новые технологии, производить новые товары и улучшать производственное материально-техническое снабжение.Ценообразующие функции ориентированы на то, чтобы сформировать ценовую политику компании, в которую включены:
Функции, которые отвечают за движение товаров и дистрибуцию, связаны с проектированием системы товародвижения, организацией сервисов, а также проведением товарной и ценовой политики, наряду со сбытовым стимулированием и активацией спроса.