Рады, что вам понравилась статья 😊
Когда на рынке оказывается много товаров, которые обладают схожими свойствами и конкурирующими между собой или когда продажи осуществляются с помощью разветвленной розничной сети, компании нужно заняться стимулированием сбыта.
Определение Стимулирование сбыта представляет собой меры, направленные на побуждение покупателя к покупке товаров.
Оценить каждого клиента невозможно, а значит, надо найти сегмент, способный обеспечить сбыт товаров и услуг. В такой ситуации срабатывает закон Парето: 20 на 80. То есть, 20% покупателей обеспечивают 80% продаж. За счет стимулирования сбыта можно повлиять на потребителей и увеличить продажи.
Перед стимулированием сбыта стоят две цели:
Цели, которые стоят перед стимулированием сбыта, делятся на три категории (относительно покупателей), что отражено на рисунке 1:
Рисунок 1 - Категории целей стимулирования сбыта
Разовые цели включают в себя следующие задачи:
Стратегические цели должны решать следующие задачи:
Задачи специфических целей включают в себя: