Рады, что вам понравилась статья 😊
Большая часть того, что сегодня принято называть эффективной стратегией маркетинга — это систематический и организованный процесс продаж, в ходе которого основные этапы работы, начиная с прогнозирования и заканчивая рекламой, объединяются вместе и координируются.
Маркетинговая стратегия — это ядро стратегического маркетинга, выработанного в результате проведения операций стратегического маркетинга и планирования.
Разработку эффективной стратегии маркетинга осуществляют в процессе реализации корпоративной стратегии. При этом создают такие условия, чтобы обе эти стратегии согласовывались между собой. Компания при этом ориентирована не только на то, чтобы увеличить собственную долю на рынке, но и на то, чтобы обладать новыми рынками сбыта.
Составление маркетинговой стратегии включает в себя ряд этапов (рисунок 1):
Рисунок 1 – Этапы реализации стратегии
В качестве главных типов деятельности каждого маркетингового подразделения предприятия выступает оценка эффективности.
Определение эффективности стратегии маркетинга нужно для понимания факторов, которые влияют на итоговые показатели качества маркетинговой стратегии.
Существует ряд методов, при помощи которых оценивается уровень эффективности сформированной маркетинговой стратегии:
Балльный метод.
Качественный.
Социологический. Например, опросы, анкеты.
Количественный.
Совет
Функционирование предприятия принесет пользу обществу и прибыль собственнику в том случае, когда базой для его деятельности выступает тщательно продуманная и продуктивная стратегия. Такие решения предопределяют дальнейшую судьбу фирмы на рынке.