Экономические факторы маркетинговой среды

Содержание:

Понятие маркетинговой среды компании

Определение  

Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего характера, оказывающая влияние на финансовый результат деятельности фирмы.

Цель функционирования предприятия заключается в получении прибыли.

Виды маркетинговой среды предприятия

На функционирование предприятия оказывают влияние факторы:

  • внешние факторы (пример: экономика, демография, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: цели фирмы, миссия организации).

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рис.1):

  • внешняя микросреда (пример: клиенты, конкуренты, поставщики);
  • внешняя макросреда (пример: политика, культура, экономика, природа).

 маркетинговой среды предприятия
Рисунок 1 — Элементы внешней среды

Влияние внешней среды компании

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, находящимися в непосредственной близости к фирме. Элементы характеризуются прямым влиянием на деятельность компании.

Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. 

Влияние экономических факторов

Экономические факторы представлены показателями, оказывающими косвенное влияние на деятельность организации:

  • Уровень и темпы инфляции в стране (пример: скачкообразная, умеренная).
  • Система налогообложения (пример: упрощенная, вмененная, патентная).
  • Официальный уровень безработицы в стране и в регионе.
  • Размеры валового национального продукта и темпы динамики.

Экономические факторы оказывают первостепенное влияние на деятельность фирмы.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы