Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего характера, оказывающая влияние на финансовый результат деятельности фирмы.
Цель функционирования предприятия заключается в получении прибыли.
На функционирование предприятия оказывают влияние факторы:
Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рис.1):
Рисунок 1 — Элементы внешней среды
Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, находящимися в непосредственной близости к фирме. Элементы характеризуются прямым влиянием на деятельность компании.
Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние.
Экономические факторы представлены показателями, оказывающими косвенное влияние на деятельность организации:
Экономические факторы оказывают первостепенное влияние на деятельность фирмы.