Рады, что вам понравилась статья 😊
В экономике и маркетинге спросом принято называть платежеспособную потребность, представленную количеством товаров, которые покупатели готовы купить по конкретной цене за конкретный промежуток времени.
Определение 1 Спросом принято называть объем возможного приобретения товаров по установленной на него стоимости.
В условиях маркетинга обычно говорится об объемах спроса на товар, что зависит от цен на товары и товары-заменители, а также дополняющую продукцию.
Определение 2 Объемом спроса выступает то количество товаров, которое потребители способны приобретать на протяжении конкретного временного периода.
На рисунке 1 представлен график зависимости спроса от стоимости товаров:
Рисунок 1 – Зависимость спроса от цены товаров
Суть закона спроса состоит в том, что снижение цен на товары будет приводить к росту объемов спроса на него.
При изучении формулировки закона спроса, отмечают, что он не уточняет влияние снижения цен на рост объемов спроса. Иными словами, непонятно, как сильно надо снижать цену компании на производимые товары для увеличения спроса на нее в нужном объеме.
Эластичностью спроса по ценовым характеристикам представлено свойство товаров в формировании зависимости спроса на него от цен.
Заметка Рассчитывать эластичность спроса надо для того, чтобы определить направленность изменения выручки предприятия при изменении цен. Чем сильнее растет показатель эластичность спроса на товары, тем сильнее растет выручка компаний – производителей в случае снижения цен на продукцию.
Для незаменимых товаров, с позиции потребителей, характерен низкоэластичный спрос. Неэластичным спрос становится при условии, что покупатели будут считать рост цен оправданным посредством объективных факторов
Пример Хлеб является примером товара с неэластичным спросом.