Элементы маркетинговой среды

Содержание:

Понимание маркетинговой среды фирмы

Определение  

Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего характера, оказывающая влияние на финансовый результат деятельности фирмы.

Цель функционирования предприятия заключается в получении прибыли.

Направления среды маркетинга компании

На развитие предприятия оказывают влияние факторы маркетинга:

  • внешние факторы (пример: экономика, законодательство, политика);
  • внутренние факторы (пример: миссия организации, цели предприятия). 

Влияние внешней среды предприятия

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем:

  • внешняя микросреда (пример: конкуренты, поставщики, клиенты, посредники);
  • внешняя макросреда (пример: демография, политика, культура, экономика).

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики. 

Характеристика внутренней маркетинговой среды фирмы

Внутренняя среда маркетинга фирмы описывает деятельность компании в отношении четырех элементов комплекса маркетинга.

Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. Изменение факторов во внешней и внутренней среде организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы