Рады, что вам понравилась статья 😊
Разработка маркетинговой стратегии представляет собой разнородный процесс, который, однако, сфокусирован на единой цели — сформировать план, по которому компания будет развиваться в будущем.
Заметка Маркетинговая стратегия фирмы направлена на создание долгосрочного плана развития, основанного на синтезе сильных показателей текущих результатов и стремлении скорректировать выявленные недостатки.
Исследователи маркетинга выделяют пять этапов формирования маркетинговой стратегии:
Анализ рынка предполагает исследование его внешней и внутренней среды: менеджерам следует обратить внимание на общие тенденции в отрасли, объемы продаж, особенности этапов распределения продукции и др. Изучение внутренней среды предполагает формулировку сильных и слабых сторон в работе компании (расходы, кадры, маркетинг и т.д.).
Этап изучения клиентов предполагает корректировку (если потребуется) целевой аудитории продукта, исходя из фактических сведений, полученных на этапе анализа внутренней среды.
Исследование конкурентов (например, по модели 7P) позволяет точнее определить конкурентное поле, в котором пребывает товар или услуга компании. Анализ конкурентного поля помогает корректнее сформулировать маркетинговую стратегию.
Формулировка целей фирмы предполагает фиксацию того, чего менеджеры высшего уровня ходят достичь в результате реализации стратегии.
Обобщив полученную информацию пяти этапов, выбирается тип маркетинговой стратегии (лидерства в издержках, фокусировки или дифференциации).