Факторы маркетинговой среды
Определение 1
В широком понимании среда маркетинга — окружение компании, влияющее на ее деятельность.
Определение 2
Среда маркетинга в узком смысле — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимоотношений с клиентами.
Две базисных составляющих образуют среду маркетинга:
Внутренняя среда — политика компании по продукту, сбыту и цене, продвижение на рынке, ресурсы компании.
Внешняя среда — факторы, неподконтрольные компании.
- Микросреда (поставщики, покупатели и конкурирующие компании и взаимоотношения с этим окружением).
- Макросреда (неконтролируемое компанией: государство, общественные процессы, пандемия).
Понятие и типология факторов среды маркетинга
Определение 3
Факторы (причины) — составляющие внутренней и внешней сферы фирмы, определяющие ее маркетинговую деятельность и ее результаты.
Рисунок 1 — Причины среды маркетинга
Одна причина может одновременно влиять на разные процессы и может относиться к разным направлениям.
Причины внешней и внутренней сфер маркетинга
Внешняя образуется за пределами компании, ее факторы не управляемы и не контролируемы.
Рисунок 2 — Факторы среды маркетинга
Внутренние причины формируют и определяют слабые и сильные особенности маркетинга компании. Внешние причины формируют и определяют направления развития и риски маркетинга компании.