Факторы потребительского поведения

Содержание:

Сущность факторов поведения покупателей

Важным вопросом изучения потребительского поведения выступает выявление факторов, определяющих формирование спроса на продукцию. Условно выделяют несколько факторов:

 поведения

Рисунок 1. Факторы поведения

К психологическим фактором принято относить восприятие человека, усвоение информации, его мотивацию. Оценка психологических особенностей важна для построения методов коммуникации с потребителем, видов продвижения, рекламы. 

Пример  Восприятие потребителя зависит от его взглядов, убеждений, от контекста, в котором формируется восприятие, а также от самого товара или услуги его свойств, упаковки, наличия или отсутствия уникального товарного предложения.

Заметка На выбор потребителя также в значительной мере влияют особенности культуры, при которых сформировалась личность человека, его окружение, социально-классовая принадлежность.

Есть общепринятые нормы, ценности, традиции, которые индивид впитал в себя по мере развития в обществе, которые оказывают влияние на его интересы, знания, мотивы. Культурные факторы сформированы и закреплены в социальных группах, что также объясняет относительно однородное потребительское поведение членов одной социальной группы. Группами наиболее сильного влияния выступают близкие родственники и товарищи. Принадлежность к социальной общности приводит к необходимости совершения покупок, не являющихся практичными для конкретного индивида, но поддерживающими его статус.

Личностные факторы, отражающиеся в поведении покупателей

На принятие потребительского решения влияет ряд факторов, которые можно отнести к личностным: гендерная принадлежность, возраст, финансовое положение, профессиональная принадлежность, мировоззрение.

Покупатели представляют уникальную концепцию со своими «маяками», на которые они ориентируются при принятии решений.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы