Факторы стимулирования сбыта
Анализ понятия
Факторы стимулирования сбыта (СС) влияют на систему управления стимулированием сбыта. Рыночные факторы комплекса маркетинга определяются поведением покупателей, конкурентов, власти и динамикой развития отрасли. Данные факторы справедливы и для стимулирования сбыта (рисунок 1).
Рисунок 1. Рыночные факторы
Заметка Фактор конкуренции специфичен присутствием не только прямых, но и косвенных конкурентов. Продукты-заменители, производимые конкурентами, влияют на выбор потребителя в данный отрезок времени стимулирования сбыта.
Пример Характерным примером влияния фактора конкурентов – история мировых алкогольных брендов 1970 гг. в Великобритании. Бренд Smirnoff не ожидал выхода дешевой водки компании Vladimir в том же сегменте. Vladimir применял нестандартные приемы со СМИ и марку поддержали потребителя. Ответом Smirnoff стал выпуск алкоголя Popov в том же ценовом сегменте, но уже с привлечением PR-агентства.
Суть ключевых факторов CC
Ключевыми факторами стимулирования сбыта можно выделить:
- эффект необычности новой продукции или подачи
- легкость или сложность участия (потребитель ищет простоты выигрыша)
- отсроченность получаемой выгоды (чек на скидку в следующем месяце)
- реальность предлагаемой выгоды (выигрыша)
- перенос решения о покупке (вовлечение в акцию детей)
Учет факторов стимулирования сбыта вместе с адекватной системой управления дает ожидаемые результаты при общих равных условиях.